Геймификация диеты

в 13:13, , рубрики: IBM, Блог компании IBM, геймификация, здоровье, питание, программа, сервис, система

И хотя проблема неправильного питания и чрезмерного веса еще не достигла отечественных просторов, уже очень многие люди всерьез озабочены состоянием собственного здоровья и собственной диетой, играющей не последнюю роль в нашем ежедневном самочувствии. И уже сегодня на рынке приложений существует огромное количество различных фитнес-программ, так или иначе поощряющих их использование. Но, компания IBM, как это ей свойственно, решила пойти несколько иным путем и привязала потерю веса (или соблюдение диеты) к самому простому, понятному и действенному способу поощрения — программе монетизации. Система, которая в декабре должна быть наконец-то одобрена патентным бюро США, предлагает денежные выплаты тем ее пользователям, которые правильно питаются и следят за своим физическим состоянием, в то же время предоставляя фидбэк в реальном времени по множеству параметров, таких как потребление углеводов/белков/калорийности принимаемой пищи и так далее.

Революции не случилось лишь в способе введения данных в систему — пользователю по-прежнему нужно будет самостоятельно вносить данные о еде, упражнениях и так далее. Изобретатель системы — Майкл Паолини (Michael Paolini), рассказал New York Times, что его творение может на основе вносимых данных давать ценные рекомендации тем, кто пытается освоить, к примеру, вегетарианскую диету, или другую специфическую систему питания и, даже, способно выплачивать своеобразные «дивиденды» родитителям, следящим за тем, что, как и когда ест их ребенок. И хотя Майкл начал объяснение системы поощрения со слов о том, что программа предлагает наличность потому что «все понимают наличные», он быстро добавил, что вместо денег может быть использована любая другая система ценностей, от бесплатных билетов в кино до достижений в Foursquare или FarmVille.

У Паолини ушло около 10 лет на то, чтобы собрать все необходимые разрешения и, наконец, сейчас, когда он так близок к получению патента, создатель ищет способ лицензировать систему для страховщиков. Согласно словам инженера, программа разработанная им и его коллегами в IBM способна предоставить страховщикам больше точной информации о профиле клиента (его «диетическую карту»), таким образом позволяя снижать расходы на получение той же самой информации через специализированный персонал и поощряя тех, кто самостоятельно и тщательно следит за собственным состоянием. Конечно, есть и обратная сторона медали — существуют определенные опасения того, что работодатель может захотеть использовать чувствительные данные своего работника (пусть это и маловероятно, такая возможность существует), другие люди (в основном скептически настроенные по-отношению к страховым компаниям) говорят о том, что страховщики будут стараться использовать такую информацию ради получения выгоды. Кроме всего вышеперечисленного, всегда существует риск и того, что люди будут вносить в систему неверные или неточные данные.

Сам же создатель сервиса — Майкл Паолини, говорит о том, что все риски должны быть оценены компанией, которая захочет внедрить программу IBM, на самом начальном этапе. В то же время общемировая статистика говорит о том, что люди, следующие диете, в общем куда тщательнее относятся к ней, а потому данные, ими предоставляемые, будут очень точны и открыты, отчасти благодаря глубокому проникновению социальных медиа в нашу жизнь (по-сути, уже сейчас, многие знают где вы, с кем вы и, вероятно, что вы едите): «Люди каждый день постят апдейты собственного веса, что они едят или что им нравится есть в социальных медиа или социальных группах. Они получают воодушевление от этого процесса, иногда — ценные рекомендации от других участников сообщества, а порой и мягкий пинок под зад, способный вернуть „заблудшую овцу“ на изначально правильный путь».

Посмотрите видео «Уголок изобретателя», в котором Майкл рассказывает о разработанной им системе.

Автор: Shapelez

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js