Корпоративная сеть, пожалуй, это один из важнейших элементов нормального функционирования современной компании. По сети идет общение, получение информации, здесь же хранятся важнейшие данные. Но сейчас во многих компаниях столько сетевых и временно подключенных к сети устройств, что отслеживать все — очень сложная, либо вообще невозможная задача. А ведь принесенный на свое рабочее место телефон с установленным зловредом может стать причиной компрометации всей сети с тысячами рабочих станций.
Решений для этой проблемы не так много. Одна из них — использование нового инструмента от IBM, сервиса MaaS360 Advisor. Он основан на IBM Watson, а основная задача сервиса — помочь системным администраторам в управлении разного рода мобильными устройствами, ноутбуками и IoT-гаджетами в пределах сети предприятия. Этот сервис, использующий машинное обучение, анализирует состояние различных устройств, подключенных к сети компании и рекомендует политики, исправления и апдейты для улучшения защиты таких гаджетов. Речь идет об «индивидуальном» подходе к каждому устройству, подключающихся к центральной сети компании.
По мнению специалистов, количество таких гаджетов, используемых для разных целей, выходит из-под контроля. Так, результаты недавних исследований показали, что около половины работников компании используют каждую неделю примерно три устройства для своей работы.
Если в домашних условиях количество используемых гаджетов — это проблема самого пользователя, то на работе — проблема компании. Причем компании начинают понимать важность контроля за такими устройствами, их работоспособностью и безопасностью. Правда, сейчас лишь около 15% компаний используют централизованный контроль для корпоративных и личных устройств, подключенных к корпоративной сети.
Watson, подключенный к MaaS360 Advisor, постепенно учится регистрировать устройства в пределах одной сети, управлять их идентификацией и соблюдать необходимые для работы требования. Каждое устройство когнитивный сервис корпорации будет проверять на предмет уязвимости известным угрозам, в том числе эксплоитам нулевого дня. Используя новый сервис, сотрудники IT-отдела компании смогут задавать необходимые политики. Сейчас в базе IBM MaaS360 есть информация об огромном количестве различных IoT-устройств.
К слову, к делуВ скором времени в проект будут привлечены и сервисы IBM, имеющие отношение к распознаванию голоса. Так, в будущем системные администраторы смогут голосом управлять функциями MaaS360 Advisor. Например, систему можно будет попросить показать все новые устройства за последние пару дней или системы, которые можно обновить до Windows 10.
Сервис MaaS360 UEM поддерживает несколько платформ, включая iOS, Android, Windows, macOS/OSХ. В течение этого года сервис будет доработан и предложен широкому кругу пользователей.
Автор: IBM