Эван Спайсек — 11 летний сын сотрудника IBM Майка Спайсека. Однажды сыну и отцу пришла в голову идея сделать что-то вместе на выходных. Но они не стали создавать очередной скворечник. Вместо этого было решено разработать голосового помощника типа Джарвиса из «Железного человека». Новая разработка получила название Havyn. По принципу работы он больше похож на голосового ассистента корпорации Amazon, Alexa.
Но Havyn не подключается по запросу к облаку с музыкой, вместо этого он занимается защитой своего владельца от различных киберугроз. Функции этого помощника довольно специфичны, но именно таков был выбор Майка и Эвана Спайсеков. Изначально Havyn умел только отвечать на текстовые запросы, введенные с клавиатуры. Чуть позже его обучили распознавать и голосовые запросы.
Для того, чтобы это сделать, был куплен миниатюрный ПК Raspberry Pi с 7-дюймовым тачскрином. Общая сумма покупки оказалась не сильно большой, так что и решение можно назвать экономным. Затем Майк с Эваном начали искать подходящее решение на платформе Bluemix (о некоторых таких решениях мы уже рассказывали). В списке уже разработанных приложений нашлось несколько, которые подошли и для текущего проекта. Кроме того, Havyn подключили к платформе кибербезопасности от IBM, которая называется X-Force Exchange.
«Теперь у нас получилось задавать вопросы о кибербезопасности и получать ответы», — говорит Спайсак.
После нескольких дней тестов старший член семьи разработчиков поймал себя на том, что он ежедневно общается со своим детищем. В основном Майк Спайсек задает Havyn вопросы о новых угрозах в сфере кибербезопасности. С течением времени виртуальный помощник совершенствуется, поскольку Майк постоянно с ним работает, добавляя новые и новые функции. Создатели сервиса подключили виртуального ассистента и к IBM BigFix, облачному менеджеру кибербезопасности, который не только показывает список угроз для сети предприятия, но и указывает, какая именно проблема влияет на определенную систему. Havyn даже получил собственную иконку — это первое лого Watson. Аватар понадобился сервису для того, чтобы разработчик, по его собственным словам, не «чувствовал себя немного чокнутым, разговаривая с компьютером».
С течением времени помощник стал настолько продвинутым, что разработчик показал его своим коллегам. Те помогли определиться с возможным применением Havyn. Основное — это то, что ассистента не стоит рассматривать, как полную замену каким-то мерам безопасности на предприятии. Скорее, это дополнение к основным инструментам.
«Есть ряд вещей, которые приходится делать аналитикам, и которые отнимают большое количество времени», — говорит Спайсек. Так, сотрудники отдела кибербезопасности обычно управляют несколькими системами одновременно, анализируя огромное количество информации. Возможно, проще поручить какие-то рутинные вещи виртуальному помощнику. Причем без всяких вспомогательных средств, просто поговорив с ним.
Это довольно удобно. Например, не в пример быстрее попросить бытового виртуального ассистента Alexaустановить таймер на каком-либо бытовом устройстве, чем делать это самому.
В идеале, так должно обстоять дело и с Havyn – стоит лишь попросить, и он все сделает самостоятельно, позволив пользователю избежать рутины. Причем киберпомощнику можно дать не одно задание, а сразу несколько — он многозадачен и в состоянии выполнять десятки или даже тысячи задач одновременно. В крупных компаниях отделы по информационной безопасности имеют дело с десятками или даже сотнями тысяч происшествий ежедневно. Понятно, что человек справиться с этим не в состоянии, даже целая команда специалистов ничего не сделает. А вот облачные сервисы с когнитивными элементами выполняют такую работу без проблем.
И если использовать Havyn, то с такими сервисами можно общаться при помощи голосовых команд, а не работать с текстовой информацией и первичными данными.
Проблема здесь в том, что никто пока не знает, насколько полезным может оказаться виртуальный помощник по кибербезопасности. Представители компании IBMсчитают, что Havyn может стать частью гибридных решений, как, например, Watson. Сейчас когнитивная система от IBMработает в качестве элемента ряда сторонних сервисов, выполняя работу по обработке данных. То же можно сделать и с Havyn, внедряя его в решения сторонних разработчиков, имеющих отношение к кибербезопасности. В целом, уже ясно, что виртуальный помощник по кибербезопасности вырос из обычного домашнего проекта, трансформировавшись в крупный проект IBM.
Автор: IBM