Уже бывший глава IBM (которого на этом посту совсем недавно сменила Джинни Рометти), господин Сэм Палмизано, был известен некоторыми, порой резкими и решительными действиями, в то время когда занимал пост CEO одной из крупнейших корпораций мира. К этим действиям можно относиться по-разному, но в любом случае интересно узнать, чем руководствовался директор такого уровня, принимая решения на глобальном уровне.
И не так давно выпал шанс узнать, по какой причине IBM стала именно той компанией, которой она является сейчас — Сэм дал интервью The New York Times, в котором, в частности, дается ответ на вопрос: «Почему IBM продала собственное производство компьютеров компании Lenovo?»
Во-первых, как утверждает Сэм Палмизано, при нем компания IBM фокусировала свои усилия на выходе из «низкоприбыльных и увядающих секторов бизнеса» и, что не удивительно, по мнению Сэма рынок персональных компьютеров был первым в этой категории.
По словам Сэма, он не видел возможности для нововведений (по-крайней мере на корпоративном рынке) в секторе производства и продаж ПК и чувствовал, что «хаб инноваций сместится в область сервисов и программного обеспечения». В принципе, мы видим что именно это и происходит в области информационных технологий сегодня, впрочем, для Сэма это было очень непростое решение, которое принималось с трудом и процесс переговоров затягивался.
Так же, Сэм говорит что когда компания по внутренним каналам объявила о желании продать свою «персональную» часть (которая во многом сделала компанию именно той, какой она является сегодня), многие компании, в том числе Dell и другие производители/вендоры ПК выражали желание приобретения, IBM все-таки решила сотрудничать с Китаем (то есть фактически, IBM продала производству не частной китайской компании, а китайскому правительству, которое контролирует абсолютно все, тем более — производство), который хочет расширить свое глобальное влияние за счет собственных корпораций.
Те, кому интересна история Сэма, могут прочитать оригинальный текст, в котором бывший глава компании рассказывает многое о том, как работает IBM и на каком уровне, и самое главное как, принимаются решения в одной из самых передовых компаний мира. Естественно, на английском языке.
В интервью другому изданию — Harvard Business Review, Сэм описал 5 шагов, которые, по его мнению, приведут к успеху многие компании без четкой миссии и помогут понять, в каком направлении двигаться:
Шаг 1. Стратегия и организация работы должна накладывать видение будущего компании на все продукты, услуги и саму работу.
Шаг 2. Избавьтесь от бизнеса который вам «не подходит» и приобретите навыки, которые вам действительно необходимы.
Шаг 3. Убедитесь в том, что ваша экономическая модель способна приносить прибыль.
Шаг 4. Усильте команды и сделайте их способными удовлетворить покупателя/клиента, но не раздувайте их до некотролируемых размеров.
Шаг 5. Позаботьтесь об успехе внутри компании и внутри себя.
3 февраля 2012, 11:59
31 января 2012, 15:38
27 января 2012, 11:06
25 января 2012, 12:05
24 января 2012, 12:24
17 января 2012, 14:56
13 января 2012, 14:48
29 декабря 2011, 12:26
27 декабря 2011, 11:11
22 декабря 2011, 14:48