Сегодня мы решили поговорить о практической составляющей работы с виртуальной инфраструктурой и вспомнить кейсы нашей работы со стартапами.
/ Фото Bruno Cordioli CC
В ходе нашего общения с представителями различных ИТ-компаний, работающих в России, мы выяснили, что сейчас на рынке нет единого стандарта применения IaaS или PaaS. Это логично и поддается простому объяснению — все зависит от задач и бизнес-модели конкретной компании.
Например, коллеги из Sports.ru рассказывали нам об опыте создания собственной ИТ-инфраструктуры. Эта история началась еще в далеком 2007 году, когда рынок российских IaaS-провайдеров только формировался. Работа со своими системами позволила компании досконально разобраться в вопросах балансировки нагрузки в пиковые моменты, когда объем трафика возрастает в десятки раз. Сегодня Sports.ru видит в IaaS хорошую площадку для экспериментов и запуска пробных проектов. Причина: скорость и простота масштабирования.
Другой пример — уже наш непосредственный клиент — сервис бронирования отелей Hotels.ru. Многолетнее сотрудничество с командой нашего IaaS-провайдера позволяет проекту открыто говорить о плюсах работы с виртуальной инфраструктурой:
Вся прелесть облака осознается, когда перед праздниками трафик по сайту увеличивается в десяток раз и нужно срочно поднять мощность. На заре сервиса это вызывало натуральную панику и аврал, а сейчас вопрос решается добавлением виртуальных процессоров и IOPS для дисковой системы.
Как только пик спал и по прогнозам повторений не предвидится — отключаем временно выделенные мощности, чтобы не платить лишнего.
— Команда Hotels.ru
Сегодня команда проекта не нужно тратить время на администрирование своего железа — можно работать только с теми ресурсами, которые нужны в конкретный момент времени, а творческие усилия уже можно тратить на развитие бизнеса.
/ Использование IaaS-облака для нагруженного веб-проекта: опыт Hotels.ru
Еще один пример работы с российским стартапом — сотрудничество с сетью постаматов PickPoint. Принцип работы заключается в предоставлении клиентам географических распределенной сети терминалов с ячейками для хранения, из которых возможно забрать посылки из Интернет-магазинов в любое удобное время.
На старте проекта PickPoint решил выбрать заемную инфраструктуру, но по мере роста сети постаматов поддержание и обновление собственной ИТ-инфраструктуры стало экономически нецелесообразным. В итоге команда перешла к использованию наших ресурсов.
В момент бурного роста в полной мере оценили плюсы облака — для нас это в первую очередь гибкое масштабирование. Даже когда нельзя предсказать прирост нагрузки и накупить про запас, вы всегда можете по мере необходимости «наращивать мышцы» виртуальных систем в пару кликов.
В последние годы мы серьезно поработали над доступностью систем. Серверов приложений с IIS стало два, и работают они в кластере с внешним балансировщиком. Сервер БД резервируется бэкапами и vSphere HA, а WAN-подключения теперь дублируются.
— Команда PickPoint
/ IaaS для стартапа: Сотрудничество с сетью постаматов PickPoint
Виртуальная инфраструктура — это не универсальное решение для всех проблем, связанных с ИТ-составляющей вашего бизнеса, но для гибкого масштабирования ИТ-систем и воплощения экспериментальных разработок она подходит идеально. IaaS позволяет инвестировать время в работу над непосредственными задачами компании.
Этот фактор в особенности важен для штатных ИТ-специалистов, погруженных в рутину из постоянного обслуживания и администрирования рабочих мест сотрудников, перенастройки серверов и прокладке коммуникаций в офисе. Работа с IaaS позволяет отдать большую часть служебных задач во вне и выкроить время для штатных специалистов, которые уже смогут заниматься чем-то более интересным и подумать о том, как развивать ваш бизнес.
Еще один кейс из нашей практики — сотрудничество с проектом ServiceNow и его интеграция в работу операционного центра Сочи автодрома, который занимается проведением российского этапа Гран-при Формулы 1. Тем не менее, этот пример хорошо показывает возможности облака в решении самых амбициозных задач — в данном случае потребовалось для начала заключить партнерское соглашение об MSP (Managed Service Provider) с компанией ServiceNow и обеспечить доступ к их услугам согласно 152-ФЗ «О персональных данных» на территории РФ.
«ServiceNow, с нашей точки зрения, является лучшим решением для автоматизации ITIL-процессов на рынке, что подтверждается его стремительным ростом за рубежом. Многие международные, а также некоторые российские компании, находясь на территории России, используют ServiceNow из «зарубежного облака».
В рамках существующих требований законодательства (152-ФЗ «О персональных данных») возникает потребность переноса этой системы в Россию. «ИТ-ГРАД», в условиях установленного с ServiceNow соглашения MSP, предлагает новую услугу по использованию решений ServiceNow на базе собственных центров обработки данных на территории РФ, что решает проблему хранения персональных данных на территории России.
Думаю, включение в портфолио предлагаемых компанией «ИТ-ГРАД» SaaS-решений такого замечательного продукта, как ServiceNow, будет с энтузиазмом встречено на российском рынке»
— Дмитрий Гачко, генеральный директор компании «ИТ-ГРАД»
Конечно, последний кейс — это уже уровень за рамками стартапа, и скорее имеет отношение к среднему бизнесу, автоматизации процессов и работе с ИТ-стандартами вроде ITIL. Чуть более подробно об этом мы поговорим уже в следующих публикациях в нашем блоге.
P.S. Другие материалы из нашего блога:
- IaaS или Виртуальная инфраструктура VMware на практике
- VMware vSphere Client 3.0 – обзор ключевых особенностей
- Оптимизация производительности в vSphere: решение основных проблем с CPU
- VMware NSX: новый подход к обеспечению безопасности в области здравоохранения
- VMware Cloud Foundation: упрощенное развертывание программного ЦОД и гибридного облака
- Решение проблемы потери сетевого подключения у виртуальных машин VMware в облаке IaaS
- Особенности решения VMware Virtual SAN (vSAN)
Автор: ИТ-ГРАД