Даже из нас, завсегдатаев Хабра, немногие каким-то особым образом задумываются о том, что и почта, и телефония, и рабочая CRM-ка, и сам Хабр, и весь интернет находятся на удалённых серверах по всему миру — в дата-центрах высочайшего класса (ну или просто в дата-центрах, зависит от ресурса). А за каждым дата-центром стоят люди: люди, которые не спят ночами; люди, которые в самый разгар карантина и ковида выходили на работу; люди, которым мы доверяем самое ценное в виртуальном мире — данные. День
Сегодня в не самом серьёзном посте мы поговорим о главном — о мифах, которые часто портят отношения хостера и клиента. Джейми хочет большой бум.
Виртуальный хостинг небезопасен!
Безопасность виртуального
Любой серьёзный
Бесплатный хостинг рулит — зачем платить?
Бесплатный домен, бесплатный
Кроме того, как правило, у бесплатных хостингов низкие гарантии безопасности, низкий SLA и либо платная, либо крайне ограниченная и неспешная техническая поддержка. Проще говоря, бесплатный
И да, содержать дата-центр с хорошим оборудованием, всеми российскими и международными лицензиями и сертификатами — очень дорого, часть этих средств ложится в стоимость тарифа (на то она и аренда
Аптайм 99,9% — ложь
Адепты низкого аптайма утверждают, что 99% — недостижимый маркетинговый уровень и любой
Поэтому такие значения аптайма — не миф, а реальное значение.
Кто сказал, что у гиков нет ночной жизни? (Они бдят аптайм!)
Отзывы и рейтинги хостингов — фуфло
В появлении этого мифа нет ничего удивительного: многие бизнес-сервисы придумывают рейтинги под себя и для сбора денег за участие или удаление отзывов, проплачивают отзывы или генерируют их с заброшенных аккаунтов в социальных сетях. Однако с хостингами эта история не пройдёт: у них настолько много клиентов, что просто не получится уследить за всеми, а поддельные отзывы быстро утонут в массе реальных. Поэтому рейтингам хостингов и отзывам на них на крупных трастовых площадках доверять можно — это мнение реальных пользователей (правда, с погрешностью на тех, кто не справился с работой и зол сам на себя). Кстати, отсутствие негативных отзывов, в свою очередь, вас должно насторожить: либо вы попали на «ангажированный» рейтинг, либо провайдер не особо популярен, поэтому ему достаточно отзывов, написанных его же сотрудниками. Не бывает
А вот обзоры как раз могут быть фальшивыми или купленными, поэтому выбирайте не монообзоры, а обзоры, в которых сравниваются разные решения. Важный момент: если в обзорах есть бенчмарки, совсем не обязательно, что вы получите за свои деньги такой же результат. Тесты как правило проводятся в «лабораторных» условиях: на чистых машинах или под «чистой» нагрузкой с коротким пингом. Поэтому реальный опыт использования может оказаться как чуть лучше, так и чуть хуже описанных в материалах провайдера. Однако у хороших хостеров это незначительные отличия, которые могут оценить только профессиональные админы и девопсы.
Хостинг у регистратора домена — это удобно!
Это самый-самый распространённый миф. Действительно, что может быть проще: один поставщик, единый счёт, одни отношения. Кажется, это удобный вариант как для физических, так и для юридических лиц. Однако в большинстве случаев
Поэтому, если у вас достаточно нагруженный сайт или облачный сервис, от услуг регистратора домена по хранению данных лучше отказаться. Точно так же стоит отказаться, если вы собираетесь свой небольшой проект развивать и масштабировать — вам понадобятся гибкие решения с различными свойствами и наборами услуг. Пакетов регистратора может просто не хватить.
Скорость сайта/приложения на 100% зависит от скорости хостинга
Это миф, но частично. Скорость сайта и приложения зависит прежде всего от их архитектуры, дизайна, особенностей программных находок и методов. Например, каждая страница сайта одного из кафе весила 29 МБ, поскольку в основном содержала хайрезную фотографию странички меню. Конечно, грузился он очень медленно. Немаловажную роль в скорости загрузки играет и скорость соединения у конечного пользователя — понятно, что самый оптимизированный сайт или веб-приложение на скорости 3G будет загружаться с трудом. Это внешний фактор, на который нельзя повлиять, но который нужно учитывать и предусматривать как оптимизацию решения в целом, так и адаптивные версии.
Но роль
Дешёвый хостинг вас подведёт, а дорогой — нет
Увы, заоблачная цена — не гарант качества
Живые люди по-прежнему решают больше, чем роботы. Нет пока доверия искусственному интеллекту
У любого хостера есть свои дата-центры
К сожалению, нет. Есть компании, которые решают войти на рынок веб-хостинга или предоставляют такие услуги как побочный продукт (например, облачная CRM и веб-хостинг для различных бизнес-целей). По сути, они выкупают
Все провайдеры предлагают одно и то же
Это только на первый взгляд. Каждый из хостинг-провайдеров, от самых мелких до самых топовых, стремится конкурировать как в ценовом поле, так и за счёт неценовых факторов. Отличия могут быть в расположении и надёжности дата-центров, в наборе инструментов администрирования, в возможностях администрирования, в качестве и уровне технической поддержки, в наборах готовых образов и предустановленных программ, в уровне самого серверного оборудования, дополнительных опциях, страховке и т.д.
Поэтому перед выбором своего
— Что ты творишь?!
— Ну ты же говорил, что хочешь сделать 360-градусный обзор нашего дата-центра?
(ЦОДы взрослым не игрушка!)
Я не справлюсь с серверами!
Сидите на Хабре, ковыряете Kubernetes, развиваете DevOps? А хотите вернуть свой 2007? Попробуйте что-то внедрить в средне оптовой или торговой компании: никакой автоматизации, контроль трафика, шредер, принтер, зажевавший скрепку и 1С. А ещё сисадмин и … своя серверная! Нереальная роскошь и предмет особой гордости. На борту, между, прочим, Windows Server 2003, а то и 2008! Если убраться в серверной, можно найти пейджер. Ну ладно, про пейджер это мы преувеличили. Но факт в том, что компании тащат легаси софт и легаси железо, боясь перейти в облака: а вдруг дорого, опасно, а вдруг не справимся, а вдруг миграция порушит всё, что нажито непосильным трудом?
Это напрасные страхи и совершенно необоснованное мучение со старыми мощностями. Во-первых, сотрудники
Если есть VPS/VDS, сисадмин в компании не нужен
Тоже распространённый миф, но отчасти справедливый. Если у вас небольшая компания и есть менеджер или руководитель с мозгами и примерно прямыми руками, он справится с
А вот если у вас мощности побольше, есть разработка или сложное, чувствительное к простоям, корпоративное ПО, вся офисная телефония и виртуальная АТС в облаке, или вы поставляете облачные приложения своим клиентам, системный администратор строго обязателен. Более того, это должен быть не эникейщик, а профессионал, способный решать проблемы самостоятельно и совместно с сотрудниками
И да, наличие системного администратора в компании не отменяет необходимости технической поддержки со стороны провайдера. Это взаимодополняемые, но не взаимозаменяемые функции.
Ну а своим коллегам в день
Автор: ru_vds