Крупные digital-агентства — это, как правило, компании с большим количеством отделов и направлений: здесь и веб-разработка, и продакшн, и маркетинг и PR. Компании вынуждены предоставлять все больше услуг и развивать технологическую «базу» — в этом им может помочь IaaS-провайдер.
Рассказываем о том, как облачная инфраструктура позволяет агентству меньше беспокоиться о долгосрочном планировании и тратить больше сил и ресурсов на профильные проекты.
/ Wikimedia / Smallworldsocial / CC
Когда клиенту нужен не продукт, а инструмент для совместной работы
Клиентам нужен быстрый результат. Иногда для его достижения недостаточно просто выделить дополнительных специалистов — нужно оперативно подключать самих клиентов к совместной работе и дать им техническую платформу для реализации задуманного. Агентство Hogarth Worldwide, к примеру, разработало платформу, которая позволяет клиентам централизованно запускать и управлять тысячами небольших сайтов для разных стран и рекламных кампаний.
Совместно агентство и клиент могут сделать больше и добиться результата быстрее — однако это чревато повышенной нагрузкой на инфраструктуру агентства. Возвращаясь к примеру с Hogarth Worldwide — один из первых клиентов недооценил популярность своего нового продукта, и в первые же сутки на сеть его сайтов вместо ожидаемых 150 тыс. пользователей «нахлынуло» 1,5 млн человек. Платформа выдержала нагрузку, так как располагалась в «облаке».
Стойкость виртуальной инфраструктуры объясняется тем, что провайдеры уделяют большое внимание распределению нагрузки. Даже резкий скачок трафика не приведет к сбою. Это свойство виртуализации позволяет экспериментировать с новыми инструментами и проводить многоканальные рекламные кампании, не боясь резкого «падения». В 1cloud, например, можно следить за состоянием серверов через панель управления — это позволяет вовремя предпринимать меры при резком увеличении нагрузки (кроме того, в 1cloud доступна услуга мониторинга — с ее помощью можно отслеживать доступность сервера или домена по сети).
Когда агентству сложно заранее спланировать нагрузку
Полезный навык для агентства — способность четко оценивать мощности (в том числе технические), которые потребуются для конкретного проекта. Это особенно важно, если клиентский продукт (как в кейсе из предыдущего раздела) располагается на инфраструктуре агентства.
К примеру, из-за роста трафика в период рекламных кампаний сайт и приложение может «упасть» — в таком случае эффект от продвижения будет стремиться к нулю. Чтобы такая ситуация не застала агентство врасплох, IaaS-провайдеры предлагают удобные инструменты для управления мощностями — подключать и отключать виртуальные машины с их помощью можно по мере необходимости.
Кроме того, по завершении проекта агентству не придется думать, что делать с лишними серверами. Олег Быков, один из пользователей сервиса 1cloud, уже больше 5 лет занимается продвижением сайтов и использует для этого облачную инфраструктуру. Он рассказывает:
«Большинство способов привлечения трафика можно автоматизировать посредством использования скриптов или специализированных программ. Как правило, требуется, чтобы они работали круглосуточно. Запускать их на компьютере, стоящем в офисе, по многим причинам бывает нерационально. Тут-то и приходят на помощь облачные VPS-серверы. После начальной настройки они могут автоматически работать столько, сколько нужно.
Поначалу я использовал свой походный ноутбук, с которым путешествую. Но со временем его стало просто не хватать. Да и постоянно держать его включенным во время частых поездок достаточно сложно. Поэтому я пользуюсь выделенными серверами уже давно. Подчеркну, речь идёт не о «железных» серверах, а о виртуальных, работающих в облаках.
Если сервер мне сейчас не нужен, то я просто выключаю его в панели управления. А когда он мне потребуется, я его включу. При этом все установленные в него программы сохранятся. Внутри операционной системы можно настроить их автоматический запуск».
Когда данные клиента должны быть под защитой
Репутация — это, пожалуй, один из важнейших активов digital-агентства. Ее легко потерять, а напоминание о провале почти невозможно стереть из памяти клиентов. Особенно если о нем регулярно напоминают подборки в стиле «10 главных digital-фейлов года».
Одна из угроз для репутации — кибератаки. Прошлым летом крупнейшая в мире сеть рекламных агентств WPP стала жертвой вируса-шифровальщика Petya. Атака вывела из строя некоторые системы корпорации и стоила ей свыше $20 млн без учета страховых возмещений. Мартин Соррелл (Martin Sorrell), экс-глава WPP, позже заявил, что компания будет инвестировать дополнительные $13 млн в год, чтобы предотвратить такие катастрофы в будущем.
Стоит заметить, что пока работа агентства парализована, оно теряет не только деньги, но и доверие клиентов. Конечно, виртуальная инфраструктура также бывает подвержена атакам. Однако провайдеры несут ответственность перед клиентами за сохранность их данных, а стоимость подобных атак для злоумышленников только растет.
Несмотря на это, провайдеры уделяют все больше внимания вопросам безопасности. Причем речь идет о защите не только на виртуальном, но и на физическом уровне — серверы надежно защищены многоуровневой системой безопасности. Например, у Санкт-Петербургского и Московского ЦОДов, которые использует 1cloud, предусмотрено пять периметров безопасности с камерами наблюдения и пропускной системой.
У облачных провайдеров есть надежные решения и для проблем с потерей информации (в случаях, когда злоумышленники оказываются ни при чем) — резервное копирование и Snapshot’ы. В случае необходимости бэкапы создаются автоматически, и данные могут быть восстановлены по требованию клиента.
Когда важно сберечь средства на развитие собственного продукта
Первая статья расходов, от которой избавляет виртуальная инфраструктура, — инвестиции в собственное «железо» — вы платите только за то, чем пользуетесь прямо сейчас, без необходимости долгосрочных вложений, которые могут не окупиться.
Экономия также распространяется и на оплату работы персонала. У IaaS-провайдеров есть целый штат инженеров, которые решают все инфраструктурные задачи, так что сотрудники агентства могут заняться основной деятельностью.
Сэкономленные ресурсы можно направить на разработку собственного проекта — по такому пути идут многие digital-агентства. Например популярное британское агентство Cyber-Duck разработало собственное приложение UX Companion — словарь по теме UX, который позволил им выделиться на фоне конкурентов и «прокачать» профильные навыки сотрудников.
IaaS не только позволяет проекту сэкономить ресурсы под создание брендового продукта — в облачной среде можно провести тестирование итогового продукта, проверить разные сценарии его использования (те же скачки трафика) и не бояться, что приложение работает корректно только на компьютерах самих разработчиков. В итоге у агентства появляется не просто очередной клиент в портфолио, но и собственный продукт.
P.S. Еще IaaS-провайдер помогает в работе фрилансерам и франчайзи «1С».
Автор: 1cloud