Регистратор Reg.ru расторгнул договор с хостером«Бегет», который с 2008 года регистрировал через него домены для своих пользователей. Об этом«Роем!» рассказали представители первой компании. По их словам,они«обеспокоены качеством работы бывшего партнера,а также сохранностью пользовательских данных и работоспособностью сервисов». Договор был расторгнут«из-за систематических нарушений условий договора и Правил регистрации доменных имён,действующих в национальных доменах .RU/.РФ», говорится в первом поступившем в редакцию сообщении от Reg.ru.
В действиях Beget,свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов РФ,были установлены:
— несоблюдение закона о защите персональных данных(ФЗ-152) в части сбора,обращения,хранения и обработке;
— массовые грубые систематические нарушения Правил регистрации доменных имен,действующих в национальных доменах .RU/.РФ;
— массовые обращения администраторов доменных имен, — говорят в Reg.ru.
«В связи с возникшей ситуацией мы берём на себя прямое исполнение обязательств по обслуживанию доменных имён,зарегистрированных в Reg.ru,как у аккредитованного регистратора», — писал генеральный директор Reg.ru Алексей Королюк. Когда хостер решил сам стать регистратором,Reg.ru без предупреждения забрал себе в управление 70 тысяч доменов,рассказал источник«Роем!». Таким образом,владельцы доменов,которые они купили у BeGet,из письма внезапно узнали,что теперь их регистратор — Reg.ru,хотя они не являются его клиентами.
Вы получили это письмо,так как являетесь администратором доменов,зарегистрированных у регистратора доменных имён Reg.ru,а услуги ранее вам предоставляла компания BeGet.
С 07 июня 2018 года компания BeGet не является партнёром регистратора доменных имён Рег.ру. Это связано с систематическими нарушениями правил работы с клиентами и договора об оказании услуг, — следует из письма Рег.ру клиентам BeGet.
При этом,как говорится в жалобе представителей хостинг-провайдера в Координационный центр,информацию о прекращении договорных отношений они получили уже постфактум,хотя представители регистратора это отрицают. Действительные причины расторжения договора им неизвестны.
В Reg.ru утверждают,что 2 июня они направляли письмо о расторжении договора почтой,а «Бегет» еще не забрала его из почтового отделения. В письме,также по их словам, — «информацию о фактах нарушения BeGet своих контрактных обязательств,а также основанное на нормах гражданского законодательства и условиях сделки уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору». 6 июня письмо было продублировано на адрес электронной почты компании.
Генеральный директор BeGet опубликовал скан уведомления о расторжении договора об оказании услуг,где Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей.
Жалобы компаний в Координационный центр
Обе компании уже подали жалобу друг на друга в Координационный центр национального домена сети Интернет. Reg.ru также планирует подать обращения в ряд государственных надзорных органов,в том числе — в Роскомнадзор и ФАС,«с целью проведения проверок деятельности компании на предмет соответствия требованиям для предотвращения нанесения ущерба третьим лицам», по словам представителей регистратора.
В жалобе BeGet в КЦ указано,что действия регистратора«недобросовестны и приводят не только к финансовым и репутационным потерям BeGet,но и к потерям и жалобам третьих лиц». 6 июня,говорится в документе,Reg.ru без какого-либо предупреждения отключил им доступ к API,заблокировал их партнерский аккаунт и,соответственно,лишил компанию возможности управлять доменами клиентов.
Также представители хостера пишут,что,согласно информации,неофициально полученной от сотрудников Рег.ру,расторжение договора в одностороннем порядке было вызвано следующим пунктом Договора: «совершении Заказчиком технических и иных действий,не предусмотренных Договором,несанкционированных Исполнителем,повлекших или могущих повлечь причинение убытков Исполнителю,третьим лицам». В жалобе отмечается,обвинения безосновательны и не подтверждены. Кроме того,представители«Бегета» указывают,что такие нарушения могут установить только КЦ,а не Рег.ру.
В жалобе последней компании в Координационный центр,которая есть в редакции«Роем», говорится,что на основании информации,собранной Рег.ру и полученной им от третьих лиц,были установлены нарушения ООО«Бегет» своих обязательств как аккредитованного регистратора. Так,«Бегет» рассылал письма клиентам Рег.ру и предлагал им продлить доменное имя с помощью нажатия на кнопку,тем самым переводя клиентов регистратора на обслуживание к себе. «При этом клиентам предлагались якобы более низкие цены у другого регистратора», то есть — у «Бегет», — отмечается в документе. Сами же пользователи не были проинформированы,что,таким образом,они переводятся на обслуживание к другому регистратору.
На момент выхода материала«Роскомнадзор» не ответил редакции«Роем» на вопросы.