Reg.ru и его партнёр пошли в Координационный центр жаловаться друг на друга

в 15:27, , рубрики: reg.ru, домены, Текучка, хостинг, метки: , , ,

Регистратор Reg.ru расторгнул договор с хостером «Бегет», который с 2008 года регистрировал через него домены для своих пользователей. Об этом «Роем!» рассказали представители первой компании. По их словам, они «обеспокоены качеством работы бывшего партнера, а также сохранностью пользовательских данных и работоспособностью сервисов». Договор был расторгнут «из-за систематических нарушений условий договора и Правил регистрации доменных имён, действующих в национальных доменах .RU/.РФ», говорится в первом поступившем в редакцию сообщении от Reg.ru.

В действиях Beget, свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов РФ, были установлены:

— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработке;

— массовые грубые систематические нарушения Правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .RU/.РФ;

— злоупотребление доверием администраторов доменов;

— массовые обращения администраторов доменных имен, — говорят в Reg.ru.

«В связи с возникшей ситуацией мы берём на себя прямое исполнение обязательств по обслуживанию доменных имён, зарегистрированных в Reg.ru, как у аккредитованного регистратора», — писал генеральный директор Reg.ru Алексей Королюк. Когда хостер решил сам стать регистратором, Reg.ru без предупреждения забрал себе в управление 70 тысяч доменов, рассказал источник «Роем!». Таким образом, владельцы доменов, которые они купили у BeGet, из письма внезапно узнали, что теперь их регистратор — Reg.ru, хотя они не являются его клиентами.

Вы получили это письмо, так как являетесь администратором доменов, зарегистрированных у регистратора доменных имён Reg.ru, а услуги ранее вам предоставляла компания BeGet.

С 07 июня 2018 года компания BeGet не является партнёром регистратора доменных имён Рег.ру. Это связано с систематическими нарушениями правил работы с клиентами и договора об оказании услуг, — следует из письма Рег.ру клиентам BeGet.

При этом, как говорится в жалобе представителей хостинг-провайдера в Координационный центр, информацию о прекращении договорных отношений они получили уже постфактум, хотя представители регистратора это отрицают. Действительные причины расторжения договора им неизвестны.

В Reg.ru утверждают, что 2 июня они направляли письмо о расторжении договора почтой, а «Бегет» еще не забрала его из почтового отделения. В письме, также по их словам, — «информацию о фактах нарушения BeGet своих контрактных обязательств, а также основанное на нормах гражданского законодательства и условиях сделки уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору». 6 июня письмо было продублировано на адрес электронной почты компании.

Генеральный директор BeGet опубликовал скан уведомления о расторжении договора об оказании услуг, где Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей.

Жалобы компаний в Координационный центр

Обе компании уже подали жалобу друг на друга в Координационный центр национального домена сети Интернет. Reg.ru также планирует подать обращения в ряд государственных надзорных органов, в том числе — в Роскомнадзор и ФАС, «с целью проведения проверок деятельности компании на предмет соответствия требованиям для предотвращения нанесения ущерба третьим лицам», по словам представителей регистратора.

В жалобе BeGet в КЦ указано, что действия регистратора «недобросовестны и приводят не только к финансовым и репутационным потерям BeGet, но и к потерям и жалобам третьих лиц». 6 июня, говорится в документе, Reg.ru без какого-либо предупреждения отключил им доступ к API, заблокировал их партнерский аккаунт и, соответственно, лишил компанию возможности управлять доменами клиентов.

Также представители хостера пишут, что, согласно информации, неофициально полученной от сотрудников Рег.ру, расторжение договора в одностороннем порядке было вызвано следующим пунктом Договора: «совершении Заказчиком технических и иных действий, не предусмотренных Договором, несанкционированных Исполнителем, повлекших или могущих повлечь причинение убытков Исполнителю, третьим лицам». В жалобе отмечается, обвинения безосновательны и не подтверждены. Кроме того, представители «Бегета» указывают, что такие нарушения могут установить только КЦ, а не Рег.ру.

В жалобе последней компании в Координационный центр, которая есть в редакции «Роем», говорится, что на основании информации, собранной Рег.ру и полученной им от третьих лиц, были установлены нарушения ООО «Бегет» своих обязательств как аккредитованного регистратора. Так, «Бегет» рассылал письма клиентам Рег.ру и предлагал им продлить доменное имя с помощью нажатия на кнопку, тем самым переводя клиентов регистратора на обслуживание к себе. «При этом клиентам предлагались якобы более низкие цены у другого регистратора», то есть — у «Бегет», — отмечается в документе. Сами же пользователи не были проинформированы, что, таким образом, они переводятся на обслуживание к другому регистратору.

На момент выхода материала «Роскомнадзор» не ответил редакции «Роем» на вопросы.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js