Команда проекта King Servers столкнулась с необходимостью перевезти свою инфраструктуру из одного российского дата-центра в другой. В этом материале мы рассказываем о сложностях, с которыми столкнулись, и делимся практически советами по выбору новой площадки для размещения оборудования.
Предыстория
Задуматься о переводе инфраструктуры в новый дата-центр нас заставила задуматься жизнь. В какой-то момент стабильность его работы перестала соответствовать потребностям нашего бизнеса. Если раньше нам было достаточно надежности по стандарту TIER-2, то с развитием компании и ростом числа клиентов нам потребовалась уже надежность TIER-3, которую наша старая площадка обеспечить уже не могла.
Решить проблему можно было только с помощью переезда. К процессу решили подойти основательно и провели небольшое исследование рынков дата-центров в России.
Муки выбора
У нас было четыре основных требования к будущему ЦОД:
- сертификация по уровню надежности TIER-3 Uptime Institute;
- техподдержка, которая сможет оказать помощь при установке оборудования в стойки;
- адекватная стоимость услуг;
- положительные отзывы клиентов.
Этим критериям соответствовали 6 дата-центров. Мы проанализировали предложения всех из них, особенное внимание уделив московским площадкам.
Первые сюрпризы начались уже на этапе согласования стоимости услуг — к примеру, нам попадались организации, которые расхваливали свои дата-центры и говорили о высокой надежности, но при этом предлагали цены в 2-2,5 раза выше средних по остальным площадкам.
Кроме того, некоторые площадки в погоне за клиентом готовы были приукрашивать действительность. Например, пару раз в ходе переговоров нам обещали компенсации в размере 100% месячной стоимости услуг при простое более 5 минут, однако впоследствии в присланном договоре компенсация составляла 1% — то есть по факту, никаких гарантий надежности нам не давали.
После раунда переговоров с администрацией всех интересующих площадок, было решено переезжать в московский дата-центр компании DataPro. Переезд планировался в несколько этапов — впоследствии это решение оказалось не очень удачным.
Нельзя просто так взять и переехать
После согласования деталей сотрудничества с выделенным нам менеджером, мы запланировали переезд. В назначенный день начались наши приключения.
С самого начала все пошло не по плану. Прежде всего, инженеры площадки не смогли заранее подготовить стойку, и собирали её уже в день переезда — из-за этого мы лишились времени на проверку сетевого оборудования.
При этом работники дата-центра хотели дождаться приезда всего нашего оборудования и лишь затем окончательно собирать и подключать стойку. Нам с помощью серьезных усилий удалось уговорить коллег все же собрать стойку до того, как привезут серверы. На тот момент в дата-центр уже доставили сетевое оборудование — коммутаторы и главный маршрутизатор, доставка самих серверов планировалась на втором этапе. Когда стойку с сетевым железом все же собрали, выяснилось, что один из коммутаторов не работает — до переезда с ним не было проблем.
Нам удалось оперативно найти аутсорсинговую компанию, которая могла привезти нам коммутатор в день переезда — это была суббота. Однако в DataPro нам отказали в доставке оборудования — принять его без одобрения службы безопасности дата-центра было никак нельзя, а по выходным у ее сотрудников были выходные. Интересно здесь другое — изначально доставка всех наших серверов планировалась именно на этот день, и это не вызвало замечаний у нашего менеджера. По факту оказалось, что даже если бы все наше железо привезли, то обслуживать наших клиентов было бы невозможно до выхода на работу безопасников площадки в понедельник.
В итоге мы решили отменить переезд в DataPro и прекратить сотрудничество с этой площадкой. Однако на этом история не закончилась, и мы столкнулись с проблемами с вывозом уже доставленного туда оборудования. На эвакуацию коммутаторов у нас ушло больше месяца — отвечающие за работу с нами менеджеры попеременно уходили в отпуск или уезжали в командировки.
Также нужно было согласовать и подписать множество бумаг — например, от нас требовали подписать акты ввода в эксплуатацию, что по условиям договора обязывало бы нас размещать оборудование в этом дата-центре в течение 12 месяцев. Мы не готовы были это подписывать, а без подписи нам отказывались отдавать оборудование — ситуация разрешилась лишь после звонка руководителя компании замдиректора DataPro. По итогам непростой беседы ситуацию удалось урегулировать — нам не вернули деньги за установку стойки, хотя мы в нее так и не въехали, однако оборудование удалось забрать.
Попытка номер два
Неудачный первый опыт не мог остановить наш переезд, поэтому мы с новыми силами взялись за переговоры с различными дата-центрами. На этот раз выбор пал на площадку DataLine — с ней нам удалось составить устраивающий обе стороны договор, в котором нужные гарантии бесперебойной работы были прописаны на бумаге, а не озвучены лишь на словах.
Кроме того, в отличие от многих российских площадок, которые лишь заявляют о «соответствие стандартам TIER-3», дата-центр DataLine реально прошел дорогостоящую сертификацию Uptime Institute и указан на сайте организации.
Описание полученных дата-центром сертификатов
В назначенный день наше оборудование приняли на площадке без лишних проволочек и бюрократии, наша стойка была подготовлена за несколько дней до переезда основной части оборудования, мы получили удаленный доступ к коммутаторам и смогли все заранее настроить и проверить.
При переезде совсем без нештатных ситуаций обойтись практически невозможно — так было и в этот раз. Оказалось, что у смены инженеров DataLine недостаточно кабелей питания для подключения нашего оборудования — те, что мы привезли с собой не подходили к установленным на площадке розеткам. Выяснилось все это уже в ночь переезда, но это не помешало команде дата-центра получить разрешение на открытие основного склада, чтобы добрать нужное количество шнуров питания — все это удалось проделать просто по звонку, без длительной переписки.
В итоге переезд прошел без серьезных проблем, и наши клиенты получили более высокий уровень сервиса, чем раньше.
Заключение: 3 совета по выбору дата-центра
В завершение, дадим несколько советов, которые помогут избежать проблем при выборе российского дата-центра для перевоза инфраструктуры:
- Важно проверять соответствие устных обещаний тексту договора — распространенная проблема, при которой менеджеры по продажам ради закрытия сделки обещают то, что затем компания не может выполнить. Например, гарантии отказоустойчивости и высокие компенсации за простой — часто озвученные на переговорах условия становятся значительно хуже в финальном тексте договора.
- Переезд должен проходить в несколько этапов — как показал наш опыт, полностью доверять новой площадке сразу не стоит, если бы наш переезд в первый дата-центр не был разбит на несколько этапов, и если бы уже на самом первом не возникли проблемы с ввозом оборудования, то мы рисковали бы начать рабочую неделю в офлайне.
- От переезда никогда не поздно отказаться — дата-центр для ИТ-проекта является одним из самых главных партнеров, поэтому при возникновении сомнений в адекватности контрагента и различии подходов к работе, как это случилось у нас, лучше отменить переезд. Это поможет еще раз проанализировать ситуацию и найти по-настоящему подходящую площадку.
Автор: itNews