
Ну что, как прошел ваш Новый год и выходные? Надеюсь, весело и с размахом? Но ничто не вечно, и вот уже буквально завтра большинству из нас предстоит возвращение к трудовым будням. Вновь решение рабочих задач, шевеление мозгами, новые испытания и новые вершины...
Надеюсь, вы к этому готовы? Соображение и логическое
Пока вы развлекались в январские выходные (ну ладно, ладно, я не про всех, возможно, именно к тебе это не относится), я погрузился в занимательный мир головоломок. В предлагаемой вам статье я бы хотел поделиться некоторыми из интересных находок, а заодно дать вам возможность оценить готовность вашей мозговой системы к новым свершениям в новом году.
Что вы знаете о Японии? Суши, аниме, автомобили и... головоломки?
"Почему именно японские головоломки?" — спросите вы? Нет, я не являюсь каким-то ярым поклонником японской культуры (если не брать во внимание, что в раннем детстве в 90-х я не пропускал ни одной серии "Чудотворных рыцарей", "Маленьких спасателей" и даже одним глазом поглядывал на "Сейлормун", но этот интерес так и остался только в детстве). Дело в том, что японские головоломки занимают особое место в мире математических логических головоломок.
Они выделяются среди других благодаря своему уникальному сочетанию эстетики, логики и минимализма. В отличие от многих других, они сосредоточены не только на решении задачи, но и на процессе, который приносит удовольствие своей упорядоченностью и гармонией. Многие японские головоломки требуют не только вычислительных навыков, но и терпения, внимания к деталям и стратегического планирования. Это делает их универсальными и привлекательными для людей, стремящихся к умиротворению и сосредоточению, а также развивает креативное
Наверняка многие из вас знают или как минимум слышали о таких известных японских головоломках, как Судоку, Нанограммы, Ханойская башня и пр. Но мне хотелось бы сегодня остановиться на менее распространенных головоломках, но при этом ничуть не менее занимательных и интересных.
Ok, что нам потребуется?
Прелесть в том, что большинство головоломок не требуют каких-то специализированных знаний, специальной подготовки и будут одинаково интересны и посильны как 10-летнему ребенку, так и его 40-летнему отцу. Обычно достаточно лишь знания простейших арифметических действий и логического
Также плюс подобранных мной головоломок в том, что они не требуют много времени для их решения. Как правило, вам не потребуется сидеть по несколько часов в поисках ответов. Вы вполне сможете осилить в зависимости от сложности одну или несколько задачек в свой 10-15-минутный перерыв, чтобы отвлечься и немного "пощекотать", поразмять свои
Shikaku
Эта игра-головоломка была изобретена Yoshiano Anpuku, японским студентом математического факультета, в 1989 году.
Исходное представление задачи: прямоугольная сетка произвольного размера, некоторые ячейки которой содержат цифры. Ваша цель — разделить сетку на прямоугольники и/или квадраты так, чтобы каждый прямоугольник включал одну пронумерованную клетку и чтобы площадь этого прямоугольника была равна числу в клетке.







Arukone (Numberlink)
На самом деле это не исконно японское достояние, авторство головоломки точно не установлено. Аналогичные задачи публиковались еще в далеких 1897, 1917 годах. И все же я включил эту головоломку в данную подборку, т. к. популяризована она была уже в наше время именно в Японии.
Игра представляет из себя поле-сетку, в ячейках которой расположены попарно цифры. Задача в том, чтобы соединить каждую пару одинаковых цифр друг с другом. При этом линии соединений не должны пересекаться или соприкасаться. Линии проходят через центры ячеек по горизонтали и вертикали, если необходимо, меняя направление, но не проходя через одну клетку дважды.







Menseki Meiro (Area maze)
Автор данной логической геометрической задачи — Naoki Inaba, на счету которого сотни разных видов головоломок. В исходном японском варианте она именуется Menseki Meiro, что дословно переводится как "путаница с площадями".
Ваша цель: на основе предоставленных данных определить число, обозначенное знаком вопроса. Это либо сторона прямоугольника, либо его площадь. Искомое число всегда целое (хотя промежуточные вычисления могут быть и не целыми).
Самое интересное то, что решаются эти задачи исключительно с помощью логического







KenKen
Головоломка была разработана учителем математики Tetsuya Miyamoto в 2003 году с целью помочь своим ученикам развить навыки арифметических вычислений, логическое
В чем смысл задачи? Представлено квадратное поле размером N x N, оно разделено на отдельные секции. Для каждой секции дана подсказка-условие: число и арифметическая операция. Каждую секцию необходимо заполнить произвольными числами от 1 до N (в пределах секции числа могут повторяться) так, чтобы результат указанной арифметической операции над ними давал то самое число-подсказку. При этом должно соблюдаться еще одно важное условие: в каждой колонке и в каждом ряду игрового поля числа не должны повторяться, т. е. должны быть использованы все числа из ряда от 1 до N.







Akari (Light Up)
Логическая задача была разработана и опубликована в 2001 году японским журналом Nikoli, являющимся самым крупным в Японии, посвященным различным интеллектуальным головоломкам.
Описание правил:
-
Поле состоит из черных и белых квадратов.
-
Ваша задача — размещая виртуальные "лампочки" на белых клетках, осветить все поле.
-
Свет от лампочек распространяется на все клетки по горизонтали и вертикали, упираясь только в черные квадраты.
-
Лампочки не могут светить друг на друга.
-
В некоторых черных квадратах могут быть размещены цифры, указывающие на то, какое количество "лампочек" должно быть размещено на соседних с ними клетках (только по горизонтали и вертикали).







Заключение
Головоломки — это не только отличный способ отвлечься от повседневных забот, но и возможность поддерживать и развивать свое
P. S. А как вы обычно отвлекаетесь от повседневных и рабочих задач? Поделитесь в комментариях своими способами. Целый рабочий год впереди. Думаю, многим из нас пригодится :)
Автор: kanasero