Виртуальный мир существовал всегда, первоначально в фантазиях человека. С появлением письменности он получил фиксацию уже в физической реальности. Следующим этапом стало появление кинематографа, а последней вехой, которую мы имеем удовольствие наблюдать в настоящее время, – компьютерная реальность.
Погрузиться в компьютерную виртуальную реальность может любой из нас, при наличии нужного оборудования. Также не составляет труда (пока еще не составляет) выйти из компьютерной виртуальной реальности обратно в родную физическую реальность. Однако до настоящего времени стабильно переносить объекты виртуального мира в материальный мир не удавалось, хотя подобные попытки предпринимались неоднократно.
В 1880 г. французский художник Пьер Буше напился до чертиков, которых обнаружил утром запечатленными на отснятых накануне фотопластинах.
В 1885 г. голландцы Бине и Фере надавили на глаз пациенту и обнаружили, что число галлюцинаторных образов у него удвоилось.
В 1903 г. швейцарский психолог Густав Сторринг подарил пациентке бинокль. Галлюцинаторные образы у больной сразу приблизились.
В 1910 г. японский профессор Томокичи Фукараи заснял на фотопленку воображаемые медиумом иероглифы.
В 1935 г. британские ученые Адриан и Метиус засняли человеческую мысль на кинокамеру.
В 1960-х гг. американец Джулу Эйсенбаду обнаружил пациента, который мог засвечивать полароидную пленку галлюцинаторными образами по заказу.
В 1980-х гг. русский психиатр Г.П. Крохалев освоил технику фотографирования галлюцинаций своих пациентов, что окончательно доказало возможность синтезирования объектов виртуального мира в мире физическом. Однако техника синтеза в те времена отсутствовала.
Фотография галлюцинации змеи. Из семейного архива Г.П. Крохалева
Исследования увенчались успехом без малого 30 лет спустя.
В 2012 году в лаборатории синтетического виртуала при Институте химической транспарентности им. академика Бутлегерова были впервые получены 15 молекул виртуального аммиака. Работы велись на экспериментальном приборе «Соня» — первом в мире синтезаторе виртуальной реальности (СВР), сконструированном у нас, в России.
Доводка прибора потребовала долгих шести лет кропотливых трудов, но время не было потеряно даром. На текущий момент СВР «Соня» четвертой модификации позволяет стабильно синтезировать сновидения, превращая их в объекты физической реальности. При разрешении сновидения 1920 х 1080 и более пикселей синтез выполняется качественно, при меньшем разрешении наблюдается некоторое ухудшение полученного образца.
Однако главная проблема использования «Сони» — вовсе не в конструктивных особенностях прибора, а в самих сновидениях. Без сновидений прибор безполезен: он не умеет материализовывать требуемые объекты по желанию оператора. Объекты берутся из сновидений пациента (согласно специальной терминологии, сновидца) и лишь затем, с помощью «Сони», переводятся из виртуальной реальности в физическую. Объект должен существовать в виртуале, иначе ему просто неоткуда взяться. Однако свои сновидения люди не контролируют, в этом проблема.
Клишированность приводит к тому, что синтезируются в основном типовые наборы: у сновидцев-мужчин это в основном голые женщины, у женщин – цветы или ассортимент модных бутиков. Такие объекты не представляют большого государственного интереса. Нужно искать людей, которые видят во сне то, что представляет истинную ценность: редкоземельные металлы, плутоний или алмазы, — но подобных уникумов мало.
И даже если обнаружен человек, обладающий запасами ценных сновидений, даже если он добровольно согласился стать сновидцем, уникума не получится использовать бесконечно. Закон сохранения материи никто не отменял: если объект возникает в одной реальности, то из другой реальности исчезает. С каждым новым синтезированным объектом месторождение сновидений истощается – до тех пор, пока сновидец вообще не прекращает видеть сны.
Это объясняет, почему за пять лет использования «Сони» из виртуальной реальности было синтезировано 1039 женщин, 5 мужчин, 11 велосипедных покрышек, 102 бигмака, 485 дамских сумочек, 739 цветочных букетов и лишь 230 карат алмазов и 2 г. редкоземельных металлов.
Алмазы, добытые из виртуальной реальности
Научно-исследовательские работы продолжались вплоть до 2017 г., когда финансирование лаборатории было заморожено. Утрата интереса со стороны ВПК объяснялась тем, что за пять лет использования СВР, несмотря на предпринимаемые усилия, ни разу не удалось синтезировать новый вид оружия массового уничтожения.
Принудительные командировки военных для прохождения обследования в качестве сновидцев не дали положительного результата. Несколько рядовых срочной службы — у них, по мнению их командиров, было чересчур богатое воображение, — не видели во сне ничего, кроме суповых наборов. Привлечение к работе командного и инженерного состава дало немногим больше: сновидения были несколько более разнообразными, чем у рядовых, — однако новых видов оружия массового уничтожения во сне не видел никто. Соответственно, такое оружие не удалось синтезировать.
Но нет худа без добра — отсутствие финансирование ускорило выход «Сони» на свободный рынок. Разработчиками лаборатории синтетического виртуала было зарегистрировано ООО и торговая марка «Байбай». Получена лицензия на добычу полезных ископаемых из виртуала.
В настоящее время мы располагаем располагаем 8 экземплярами аппарата СВР «Соня-4» повышенной производительности. Аппараты выполнены на базе томографов, к которым подключено специальное оборудование.
Синтезатор виртуальной реальности «Соня-4» с фирменным логотипом «Байбай»
В связи с выходом на рынок разработаны принципы оказания услуг по синтезированию виртуальной реальности населению. Главным из них является запрет на синтезирование органики. Сновидец не может контролировать, что ему снится, поэтому на все имеющиеся приборы установлены блокираторы с соответствующими настройками.
Филиалы ООО «Байбай» открыты в Москве, Петербурге, Рязани, Новосибирске, Томске, Краснодаре, Астрахани и Владивостоке. Они работают круглосуточно, аппарат предлагается в аренду на 8 часов.
Сервис «Байбай» в Томске
Для заключения договора аренды необходимо предъявить паспорт и справку из наркологического диспансера. В соответствии с договором сновидец платит разовый взнос в размере 3000 руб.
Покончив с формальностями, вы ложитесь в аппарат и, под наблюдением дежурного техника, засыпаете. Желателен естественный сон: при использовании снотворного синтезированные объекты получаются мутными либо с инородными вкраплениями. Если заснуть не удалось, разовый взнос не возвращается.
Проснувшись, совместно с техником вскрываете запечатанный контейнер, в котором синтезированы продукты ваших сновидений. Если контейнер пуст, значит вам не повезло:
• либо вам ничего не снилось,
• либо снилось такое, что не было никакой возможности синтезировать.
Если же в контейнере что-то находится, то в соответствии с договором 30 % синтезированных объектов принадлежат сновидцу, а оставшиеся 70 % — ООО «Байбай», в качестве премии за предоставленное оборудование. Когда количество объектов не делится в названной пропорции, объекты считаются принадлежащими сторонам на условиях совместной собственности.
В случаях, когда синтезированный объект не представляет ценности, он передается желающей стороне бесплатно, а при отказе обеих сторон утилизируется. Такое случается, когда клиентам снится подержанная мебель, аннулированные банковские карты или гигиенические салфетки.
Но случается и другое: синтезированный объект оказывается весьма и весьма ценным. Имеющаяся практика показывает, что по большей части в СВР синтезируются три типа ценных объектов:
• драгоценные металлы,
• драгоценные камни,
• компьютерные гаджеты.
Последний пункт объясняет публикацию данного материала на Хабре: те из читателей, которые спят и видят во сне гаджеты последних моделей, – наши клиенты.
Дорогие айтишники, мы рады синтезировать предметы ваших вожделений из виртуальной реальности! Высокий уровень технического образования в нашей стране позволяет надеяться на достойный результат.
Сновидения – крупнейшая ресурсная база в мире. Недалек тот день, когда СВР станут таким же привычным гаджетом, как айфон или 3D-принтер. Сновидцам уже не придется засыпать в чужом офисе: появятся миниатюрные домашние аппараты, настройки которых будут регулироваться пользователем. Сбудется то, о чем мечтал Станислав Лем в «Солярисе»: люди смогут без ограничений синтезировать любые свои сновидения.
Автор: Михаил Медведев (Эм)