Ни для кого не секрет, что хакатоны в крупных IT-компаниях устраивают с целью привлечь и нанять новых людей со стороны. Но мы решили сделать эксперимент и провели хакатон “для своих”, посвященный улучшению жизни в офисе.
Идея была прозрачна и понятна всем: необходимо было реализовать проект, который бы сделал удобнее и лучше и так неплохую жизнь среднестатистического сотрудника Rambler&Co. Главным условием участия было использование внутренних сервисов компании, коих в крупном медиахолдинге подобралось великое множество. Также в качестве жюри были выбраны уважаемые люди из топ-менеджмента компании, чтобы показать значимость данного мероприятия в том числе для бизнеса.
С точки зрения организации всё довольно стандартно: у команд было 2 дня, чтобы с нуля разработать и показать презентацию готового продукта. Ну и, разумеется, хакатон не мог обойтись без ценных призов командам, занявшим призовые места.
Желающих улучшить жизнь себе и другим нашлось много: в итоге зарегистрировались девять команд, и почти у каждой перед началом хакатона была полностью готовая и зрелая идея, которую хотелось реализовать. Идеи были самые разные: от приложения для навигации по офису (чтобы вы понимали, Rambler&Co — это несколько зданий на территории Даниловской Мануфактуры) до социальной сети с оценкой навыков каждого отдельного сотрудника в той или иной области. Что очень ценно, каждая идея была доведена до готового к презентации продукта, и на выходе мы получили девять абсолютно разных бизнес-решений, которые были по достоинству оценены жюри и в ближайшее время будут повсеместно внедрены во внутренние проекты холдинга.
Что же мы поняли для себя в результате этого эксперимента?
- Внутренний хакатон может быть не менее полезен для бизнеса, чем внешний, если грамотно подобрать тему и убедить сотрудников в вероятном “выхлопе” от их работы.
- Хакатон дал сотрудникам отличный шанс поближе познакомиться с внутренними сервисами холдинга и их возможностями, вследствие чего у многих из них появился стимул и желание взаимодействовать с ними в дальнейшем.
- На хакатоне люди получают идеальную возможность попробовать себя в тех ролях, которые никак не соприкасаются с их привычной работой в офисе. Так, менеджеры проектов успешно писали код, а разработчики мобильных приложений быстро освоились в программировании на Ruby.
- Даже в такой огромной компании, как Rambler&Co, есть множество простых вещей, которые можно улучшить. Эти вещи часто лежат на поверхности, но именно люди дают необходимый толчок для их развития и реализации.
А каков ваш опыт проведения хакатонов? Напишите в комментарии, нам очень интересно ваше мнение.
Автор: Rambler&Co