Как за 25 дней мы вывели блог на главную Хабра, но всё ли так, ребята?

в 16:45, , рубрики: PR, Блог компании Веб-студия и дата-центр ITSOFT, контент-маркетинг, корпоративный блог, рейтинги, Социальные сети и сообщества, статьи на хабр, Управление медиа, хабрахабр

Всё не так, как надо!

© В. С. Высоцкий

Как за 25 дней мы вывели блог на главную Хабра, но всё ли так, ребята? - 1

Есть над чем задуматься. За некоторые статьи было стыдно. Кое-что пришлось не пропустить, а одну пропустив, тут же убрать. У себя в блоге мы гайки закрутили и будем закручивать ещё. Однако, Дзен лезет на Хабр. И мне это не нравится. Теперь обо всё по порядку.

Как за 25 дней мы вывели блог на главную Хабра, но всё ли так, ребята? - 2

В конце прошлого года мы решились купить корпоративный аккаунт на Хабре, так как:

  • уже были проблемы с размещением ссылок в моих статьях;

  • публикации начали выходить на регулярной основе;

  • появились деньги на поддержку Хабра и авторов, не всё же сливать Яндексу и Гуглу;

  • захотелось PR’а :), да и мы посмотрели на конкурентов, которые лепят попсовые статьи далёкие от своего бизнеса и подумали: “А чем мы хуже?!”.

Так аккаунт мы купили, а дальше?! Надо же его наполнять. А я русский человек крайностей. Заставь дурака богу молиться… Сначала думали надо взять в штат главного по контенту, и он нам всё сделает. Написали  вакансию и повесили её на hh, vc, fb, Telegram и Хабр.Карьера.

Вакансия главного по контенту

100 000р.

Задачи

  1. Писать для нашего блога на Хабре, нашего сайта и других площадок.

  2. Писать про нас в соцсетях.

  3. Расширять список площадок для публикаций о нас.

  4. Превращать тезисы, идеи, разговоры со специалистами в статьи.

В отклике на вакансию укажите:

  1. Список публикаций.

  2. Кейсы.

  3. Условия по деньгам и работе.

  4. Результаты, которые вы планируете достичь.

  5. Прочее, что считаете нужным.

Условия

  1. Интересная работа с умными людьми.

  2. По ТК или ГК РФ.

  3. В офисе или удалённо.

  4. Повышение квалификации, книги, курсы от Хабра и др.

  5. Гибкий график.

  6. Оплата больничного листа 100% и частичная компенсация платных медицинских услуг и занятий спортом.

  7. В офисе — еда, кофе, чай, корпоративы.

Откликов выше крыши. Толковых около нуля. Начали сомневаться, может с зарплатой не попали. Ребята из Хабра сказали — нормальная сумма. Дальше, как вы увидите, вопрос отпал сам собой. А главное — мы предполагали, что главный по контенту будет выпускать несколько статей в месяц, и уж точно никак не рассчитывали долететь с нуля до ТОП-10 рейтинга Лучшие компании и выйти на главную страницу Хабра.

Задачи

Изначально наметили следующее:

  1. найти главного по контенту;

  2. найти авторов, для интересных статей за рамками наших компетенций, т.к. мы максимум способны выдать порядка 24 статей в год;

  3. “растить бабу Ягу в своём коллективе” —  пройти обучение на Хабре нашими сотрудниками, которые будут готовить экспертный контент по нашему профилю.

Контент-план по нашим темам составили ещё до покупки корпоративного блога. Целевую аудиторию не определяли. Попробуйте определите целевую аудиторию клиентов веб-студии и дата-центра?! Примерно как целевая аудитория пользователей мобильной связи и электрических розеток. 

Про цель нужно сказать… Эх, честно отвечаю, что, конечно, хотелось бы увеличить продажи… Но так же PR не работает в большинстве случаев. Если бы мы выпускали что-то уникальное, то тогда можно было бы ставить вопрос так.

Ещё скажу о задачах, которые помогает нам решать Хабр и публикации вообще. 

Проверить себя. Отлично сработали статьи про договор, про устав, про суд с ВТБ. На их основе были получены ценные замечания, даже устав перерегистрировали. 

Улучшить себя. При подготовке профильных публикаций аренда стоек в дата-центре или как выбрать ЦОД, аренда сервера: как не потерять данные, ценообразование услуг размещения серверов в дата-центре отличное от конкурентов, сравнение услуг colocation выкручиваем на максимум свои возможности по отладке собственных параметров. Мы же пишем не про себя, а про сравнительные параметры общие для отрасли, и наша задача выглядеть достойно, когда потенциальные клиенты будут сравнивать нас с конкурентами.

Изменить мир к лучшему. Есть статьи, где мы делимся опытом в надежде помочь другим и упростить жизнь себе: правовые основы защиты данных и бизнеса при размещении серверов в дата-центре, как официально оплатить услуги фрилансера за границей, заплатить 0% налогов и не кормить платёжные системы, 860 000р субсидии от налогоплательщиков Москвы, террор авторского права и дизайн сайтакак создать отличную поддержку и повысить показатели, не демотивировав сотрудников.

Напомнить о себе. Стараемся подтянуть ещё интересный контент, куда по возможности добавить свои пять копеек: сотрудничество с самозанятыми: преимущества и «подводные камни», есть ли будущее у Intel

Но этого материала мало для блога. Поэтому публикуем и прочие статьи привлечённых авторов с интересным контентом, но без наших 5 копеек.

Тут ещё могли быть умные слова из мира маркетинга, цитирование законов Джека Траута, хотя это было бы неправдой. Понятно, что нужно думать про позиционирование, про лидерство в категориях. Сколько таких думающих выпускают много пены?! А пока у нас стояла задача начать, ввязаться в бой, а там посмотрим.

Как я искал авторов

Главный по контенту это хорошо, но он же главный, сам он статей много не напишет. Поэтому параллельно с главным искал писателей. 

Искал их и ищу на hh, по базе авторов главред.ру, в ФБ, Телеграм и Хабр.Фриланс. В процессе текст предложения постоянно совершенствовался. Сначала запрашивал цены у авторов. Они колебались от 150 до 1000р за тысячу знаков. Потом быстро пришло понимание, что нам же не символы нужны. Нам нужны просмотры. Но на такие условия мало кто согласится. Да и просмотров может быть много у заминусованной статьи. Поэтому решил не изобретать велосипед и сделать модель оплаты на основе Программы Поддержки Авторов (ППА) Хабра. В итоге наше предложение выглядело так:

Ищу авторов для блога на Хабре

Статьи нужно писать или переводить для Хабра. Вот наш блог https://habr.com/ru/company/itsoft/

Статьи выходят от вашего имени — вы и себя пиарите и зарабатываете. Хабр — самая авторитетная площадка.

У вас возможно есть и уже готовые статьи. Даже если они уже были ранее опубликованы - это не проблема.

Темы пока любые из имеющихся на Хабре https://habr.com/ru/hubs/ — там много тем не про ИТ.

Посмотрите про что пишут компании https://habr.com/ru/companies/

В случае успеха — обсудим более релевантные нам, с другими условиями оплаты.

Оплачиваем статьи, которые прошли модерацию и не были заминусованы читателями.

Если статья набрала итоговый балл до 12 — 2000р. Это неудовлетворительный результат.

Свыше 12 — 2000р. + 100р.(итоговый балл-12). Нам в идеале нужны статьи с рейтингом от 50.

Итоговый балл = количество лайков - количество дизлайков.

Хайповая небольшая статья набирает в среднем 50 баллов. Вознаграждение за неё 2000+100(50-12)=5800р.

При этом она может быть на 3000 символов, то есть получается по ~2р. за знак.

Желательно, чтобы вы были самозанятым или ИП или иностранцем.

Как написать статью с рейтингом от 50?! Посмотреть на статьи с рейтингом от 50 https://habr.com/ru/all/top50/,

убедиться, что это вполне обычные статьи, но с правильно выбранной темой, заголовком, оформлением.

Пишите так же, и у вас получится.

Также см. https://habr.com/ru/sandbox/start/

Как оформить https://habr.com/ru/docs/companies/design/ https://habr.com/ru/docs/authors/design/

Проще всего перевести готовую или написать новую на основе своих статей в других источниках.

Ещё поможет поиск на самом Хабре и в поисковиках за запросу "Как написать статью на Хабр".

Сроки написания статей любые. Мы сотрудничаем уже с рядом авторов.

Стоит задача нарастить количество публикаций.

Когда статья будет готова, присылаете ссылку на гугл.докс с правом комментировать.

До заголовка должны быть указаны Хабы, в которые планируете публиковать.

Даю замечания, они рекомендательные. Можете учесть, а можете не учитывать.

Регистрируетесь на Хабре. Присылаете ссылку на аккаунт. Даю права на публикацию в нашем блоге.

Публикуете в хабах и в нашем блоге.

Если модераторы пропускают и читатели не заминусуют, то выплачиваем согласно рейтингу.

Итоговый балл замеряется через 3 дня в первый рабочий день и производится оплата.

Расчёт был на то, что модераторы Хабра не пропустят, а читатели Хабра сами заминусуют шлак. Особенно с учётом собственного опыта как минусуют за любую оплошность. Статья может быть по сути содержательной и полезной, может быть полно комментариев с вопросами от заинтересованных читателей, могут быть комментарии поддержки, но при этом статью и карму минусуют.

Поиск авторов получил высокую оценку в сообществе копирайтеров. Некоторые писали, что “за пару тысяч  с дивана никто не встанет”. Ну-ну… Получал предложения из серии 30-50 тысяч рублей за статью. Предлагал в ответ, чтобы мне заказывали с комиссией 10% за такие деньги. 

Неожиданный результат

Как за 25 дней мы вывели блог на главную Хабра, но всё ли так, ребята? - 3

Каково же было моё удивление, когда я понял —  что-то идёт не так. 

Совсем левый контент уровня Дзена я отсеивал сам по формальным критериям. Какой-то существенно дорабатывался. Например, статьи Есть ли будущее у Intel и 3D-принтер из фанеры своими руками и его эволюция дорабатывались в несколько итераций, и конечные версии очень круто отличаются от первоначальных. По сути я и был главным по контенту, генерил авторам идеи как увеличить смысловую нагрузку, как подать, что переработать.

Первый сигнал уловил на статье “Как управляли персоналом в Древнем Риме”. Её минусанул даже. Автор прислал черновик, я нагенерил замечаний, было понятно как и что переработать, но автор не стал дорабатывать, а выложил как есть. У меня была полная уверенность, что его заминусуют. Потом без моей предварительной редакции вышла такая статья “Почему свернули проект ядерного самолета, и чем закончилась попытка добыть нефть с помощью ядерных взрывов” и там такой комментарий: “В заголовке «Сделаем из Хабра Дзен» — несколько опечаток”. И тут мне стало очень стыдно. Тут же я попытался убрать статью из блога. Но на Хабре это сделать нельзя. Можно только совсем статью в черновики отправить. Пришлось просить автора. Он убрал именно из нашего блога. Статья у нас находилась минут 15. Сейчас с удивлением обнаруживаю, что статью и карму автору плюсуют. И данная статья рушит нашу модель. Карма 22 февраля была +5. Сегодня 23 февраля ничего не поняв, он решил продолжить, и, наконец-то ему заминусовали карму. Но вторая статья  у него имеет рейтинг +29 при этом. Мне стыдно, что этот человек пришёл на Хабр прочитав моё объявление о поиске авторов.

Мы не можем позволить превратить Хабр в Дзен или даже VC. Тут стоит задуматься и команде Хабра. “People хавает” что-то не то. 

У меня есть этому объяснение. Проблема в Хабах. Статья размещена в хабах: Читальный зал, Транспорт, Будущее здесь, где читатели настроены не так критически. Во многих других Хабах подобный низкий уровень не простили бы. С другой стороны статья появляется и на главной странице Хабра, и у неё сейчас уже 14 000 просмотров. 

А в чём объективно проблема, если людям нравится?

Корпоративный блог на Хабре стоит приличных денег. Если Хабр превратится в VC или Дзен, то никто же не захочет платить такие деньги за блог на Дзене. И Дзен и VC с их срачами, матами, оскорблениями отталкивают аудиторию, которая не приемлет такое общение.

Получается компании в погоне за рейтингами сами пилят сук, на котором сидят. И сам Хабр не против в погоне за посещаемостью и расширением охвата. Но чем шире охват, тем попсовее контент, тем, извините, хуже, попсовее аудитория. И наступит момент, когда Хабр не сможет сказать, что его аудитория — это IT-элита Рунета.

Как за 25 дней мы вывели блог на главную Хабра, но всё ли так, ребята? - 4

 

Перед Хабром стоит задача выделить из 1 200 000 зарегистрированных пользователей реально элиту. И усилить её вес. Да ещё так, чтобы эта элита не переругалась в спорах кто элита, а кто не очень. Хабр, конечно, решил пока этот вопрос лучше всех других площадок. Но если ничего не делать, то как мы видим тренд — Дзен рвётся на Хабр.

Корректировка системы мотивации

Анализ статей в нашем блоге показывает, что нормальные статьи имеют не более трети минусов от общего числа голосов. Если минусов больше трети, то такую статью хочется снять с публикации.

Данное правило мы внесём теперь в сотрудничество с авторами. Если статья набирает за сутки больше 33.3(3)% минусов, то она снимается с публикации и не оплачивается. Не надо Хабр превращать в Дзен. 

Планы по совершенствованию контента

Будем активнее растить бабу Ягу в своём коллективе несмотря на то, что статьи с реальным опытом часто наоборот минусуют в отличии от пустой дзеновской статьи приведённой выше. Но нельзя руководствоваться тем, что “People хавает”.

Будем снимать непрофильные статьи набравшие больше трети минусов. Совсем ввести предварительную модерацию мы не можем, так как будет нарушен принцип независимого судейства читателями Хабра.

Планируем провести интеллектуальную игру с денежным призом. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. 

Сколько это стоило

На выплаты авторам ушло порядка 50 000р. Могли бы и 100 000 бухнуть, и в два раза больше статей опубликовать. 

Ещё какие-то деньги в пределах 10 000р. были потрачены на размещение вакансий.

Плюс моё собственное время. Но зарплаты у меня нет.

Помогите стать лучше и не опопсеть

Очень надеюсь на дельные советы в комментариях. Планируем в ближайшее время существенно повысить качество статей не только в связи с изменениями формулы вознаграждения, но и за счёт обучения и фильтрации авторов. Рассчитываю к нам придут и новые интересные авторы. 

Системы нужно строить win-win. Мы уже видели разложившиеся и смердящие примеры некогда цветущего телевидения. 

Коллеги были против, чтобы я выпускал эту статью. Мол такую жилу ухватили, а я рублю сук на котором сидим. Возможно меня съедят. Но в умных книжках про маркетинг пишут, что необходимо атаковать самих себя. В России очень много застоя среди руководителей во всех сферах. Ректоры, главреды, худруки театров, политики предпочитают умирать на должности старыми и смешными. Мне это не нравится. Надо меняться. Прогресс рулит. Прогресс не остановить. Если меняться не можешь, то давать дорогу тем, кто лучше. Поэтому либо мы совершенствуемся либо не место нам в ТОП лучших компаний.

И ещё хочется обратить внимание, что минусами и плюсами нужно пользоваться аккуратно и осмысленно. Минусовать нужно примитивный контент, где нет мысли, которые не заставляет задумываться, а не то с чем не согласны, или испытываете личную неприязнь. Про ошибки, оформление можно сказать и автор исправится. А если в статья не рождает в читателе никаких мыслей, то говорить не о чем. Не должно быть так, что содержательный материал минусуется, а копипаста с Дзена плюсуется и набирает карму.

Автор: Игорь Тарасов

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js