Когда у тебя возникает необходимость написать на Хабр пост про конкурс рецептов бургеров, по спине пробегает недобрый холодок. Ты пишешь-стираешь, пишешь-стираешь, уходишь пить кофе, а перед глазами мелькают комментарии: «Что это делает на Хабре?», «Причём тут
Сытые итоги
В посте-анонсе в первой же строчке мы спросили «А соус из молочного шоколада и маракуйи к мраморной говядине подходит?». И тогда ещё не знали, насколько пророческой окажется эта небрежная шутка — шеф-повар Burger Heroes Пётр Рабчевский выбрал горький шоколад в качестве соуса для Хабрабургера. О бургере мы рассказывали в спецпроекте на Geektimes, в целом анатомия выглядит аппетитно. Именно такой получилась бургер-бомба весом на 617 ккал.
Бургер стоил 330 рублей, было продано 5 200 штук, что составило почти 2% объёма продаж бургерной Burger Heroes. 1000 купонов на бургеры были розданы до последнего. Бургер заказывали, в основном, только те, кто непосредственно за ним и приходил. В большинстве случаев приходили целенаправленно за ним — явно хабрапользователи и фанаты. Даже после вывода из меню появляются желающие попробовать Хабрабургер (пользуясь случаем, повторим ещё раз — увы, его больше нет в меню).
Кстати, бургеры пришлись по вкусу и гостям семинара Geektimes. Более 150 Хабрабургеров было подарено клиентам и партнерам RuVDS, а также участникам конкурса про Хабрабургер. На гиксеминаре Burger Heroes по приглашению RuVDS готовила свежие горячие Хабрабургеры для участников семинара.
Полевая кухня Geektimes-семинара
Отзывы о бургерах были, в основном, положительными — как в спецпроекте, так и в оффлайне. Чаще всего из состава просили исключить лук, а некоторые подходили к стойке и говорили, что Хабрабургер принёс дичайший вкусовой резонанс, который вызывает «смешанные чувства» (и это мы максимально смягчили формулировку).
Те, кто был на семинаре и одновременно сидел на диете, тоже не оказался обижен
Кстати, сейчас лето, дача, праздники — если налетит вдохновение, можете почерпнуть идеи для бургеров и бутербродов на всю компанию в комментариях к стартовому посту. Там много вкусного и несложного.
Умные итоги
Ребята из Хабра часто проводят обучающие семинары, была и одна крупная конференция. Однако тема Geektimes там обычно затрагивалась вскользь, фактически ресурсы приравнивались. Между тем Geektimes — это крутой самобытный ресурс с необычайно живой аудиторией, с которой и поговорить приятно, и подискутировать стоит. И вот митап по работе с Geektimes разрушил этот вселенский дисбаланс. Конечно, жаль, что на семинаре было довольно мало народу — поверьте, транслированный там опыт может пригодиться не только для техноблогеров, но и для любых издателей, копирайтеров и всех, кто пытается продавать себя и свои продукты с кончика пера (с клавиатуры то бишь).
Если что запись семинара продаётся, но мы как партнёры всё же позволим себе слить пару инсайдов — надеемся, нас не забанят :)
Первым выступил Антон Поляков, руководитель контент-студии ТМ, то есть как раз тот человек, через руки и глаза которого проходит определённая часть корпоративных публикаций. Он рассказал про успешные кейсы и откровенные факапы. Главный вывод, который можно сделать из его выступления: не всегда можно предсказать исход публикации — даже блестящий на ваш взгляд текст может оказаться гордым носителем рейтинга -50, если не прочувствовать аудиторию и стремиться тупо продавать. Согласимся, в деле создания публикации в корпоративном блоге не бывает мелочей — помните об этом, когда работаете над очередной статьёй, изучайте лучшие практики, оглядывайтесь на конкурентов. Это поможет создать тот самый контент, который подружит вас с аудиторией.
Антон Поляков и цифры, которые не могут не вдохновлять. 4 млн. пользователей в месяц на Гиктаймс. 4 млн. уников, Карл!
Екатерина Алянская из Loft PR рассказала о том, как выбрать тему для публикации. Точнее, таким был заявлен её доклад, но на самом деле рассказ оказался глубже и шире — слушатели получили тайное знание о том, как создать публикацию на пересечении сегментов полезности и интересности, не забыв добавить компонент «продаёт» — но не в коммерческом, а в увлекающем смысле. Екатерина подробно показала, как понять, где интерес, изучить модель потребления и определить уникальность, то есть фактически понять среду, понять аудиторию и приблизиться к ней. Доклад был проиллюстрирован потрясающими кейсами Гельтек-Медика и Клиники доктора Шиловой.
Зал внимал Екатерине Алянской и её невероятным кейсам
Третий доклад представляла Евгения Солодкая, отвечающая в Хабре за медийную рекламу. Она провела ретроспективный анализ рекламы (не контентной) на Хабре и Гиктаймс, открыла глаза на баннерную слепоту (оказывается, это не явление последних лет, она существует с момента появления баннерной рекламы), показала, каким и где должен быть баннер, чтобы его воспринимали. Ценная информация с классной подачей, прикольные кейсы — расшифровка её выступления уже была в нашем блоге.
Евгения Солодкая повелевает баннерами
Завершил сессию докладов автор Хабра Владислав Зайцев aka vvzvlad, который довольно обширно выступил по обширной же теме «Как писать на Geektimes». Это был самый насыщенный по ценности доклад, с кучей примеров, секретов, инсайдов, советов и ста граммами самолюбования по делу. Мы выбрали самые проверенные советы, которые не раз испытали на своей шкуре. Записывайте и потом не говорите, что не читали.
- Проявляйте уважение к читателям — говорите с ними на одном языке, учитывайте особенность площадки и интересы аудитории. Тогда вы можете рассчитывать на взаимное уважение.
- Будьте живыми — не рассказывайте рафинированные истории, не используйте клипартные картинки, не чистите публикации до состояния стерильности. Вокруг жизнь, жизнь и опыт должны быть и в ваших публикациях.
- Пишите часто — достаточно часто, чтобы о вас помнили, и достаточно редко, чтобы не надоесть аудитории. Оптимально писать 1-2 обычных поста в неделю и 1 крутой пост в месяц.
- Не делайте посты-приветствия а-ля «Привет! Это мы, будет интересно. Подписывайтесь». Такой старт приведёт к фиаско, из которого ещё нужно будет выбраться.
- Не разбивайте публикации на части, чтобы набрать частоту статей. Это раздражает аудиторию, это портит впечатление, это размывает смысл статьи.
- Аккуратно, стильно, красиво оформляйте публикацию — оформление решает.
Это только малая доля ценных штук и секретов, которые рассказал Владислав.
Ну и вишенкой на торте (если угодно — оливкой на бургере) был круглый стол с участием уже упомянутого Владислава Зайцева и двух популярных деятелей Хабра:
- Даниила Декханова — основателя агентства FU2RE, опытного редактора и креатора, помогающего вести блоги на Хабре и Гиктаймс классным компаниям.
- Алексея Шевелёва aka Boomburum — автора, обзорщика, техно-фотографа, начинателя славной истории контент-студии ТМ, в данный момент — руководителя отдела по работе с пользователями.
Алексей, Даниил, Владислав
Участники обсудили троллей, которых не нужно кормить, комментарии, острые вопросы ведения блогов, работы с авторами, их мотивации и т.д. Чуть позже мы постараемся выложить расшифровку вопросов-ответов с ними.
А обстановка была тёплой, дружеской и интеллектуальной
Семинар оказался полезным не только для ведения блога на Geektimes, а также для ведения корпоративного блога RuVDS на Хабре. Мы вынесли для себя много нового, например, мы узнали, как реагировать на отрицательные комментарии к статьям, что в этих случаях можно и нельзя делать. Как мотивировать людей в компании писать статьи, сейчас внедряем эту систему в RuVDS. Надеемся скоро появится много новых и интересных публикаций в нашем блоге.
Разные итоги
А ещё мы раздали более 40 промокодов на услуги RuVDS и подарили смартфон лидеру голосования, который был хитёр и ловок, подложив в рецепт технобургера гаджет — ну мы всегда знали, что вкусы айтишников иногда специфичны и самое сложное железо им по зубам.
Это была крутая коллаборация, полезная и вкусная. Спасибо всем участникам и партнёрам. Надеемся, не в последний раз!
Автор: ru_vds