Читала на Хабре статью девушки-сервисного инженера, которая рассказывала о своих буднях в IT-офисе. Статья мне показалась не совсем полной, в основном потому, что героиня мало рассказала об особенных задачах инженера, при этом подробно “прошлась” по инфраструктуре компании.
Мне же, например, были интересны именно рабочие особенности, наложенные на гендерную принадлежность и корпоративную культуру компании. И тут я сама решилась написать для Хабра пост о том, как живется гуманитарию в IT-сообществе.
В IT-сферу я пришла 2 года назад. Стоит отметить, что до того, как меня пригласили работать в нынешнюю компанию (организация разрабатывает ПО), я почти не интересовалась новостями мира информационных технологий. Работала с организациями из фешн-индустрии, производственными предприятиями, возглавляла отдел по связям с общественностью в крупном вузе. Как видите, это сильно далеко от IT.
Я прекрасно понимала, что как PR-специалист, должна отлично разбираться в продукте и его возможностях, знать рынок, конкурентов-клиентов, и уметь говорить о технологиях не хуже, чем заправский менеджер проекта. Мне предстояло от имени компании общаться с крупнейшими СМИ страны (предварительно наладить с ними контакт) и «не сесть в лужу», мне могли помочь только любознательный ум и мои прекрасные коллеги.
Скажу сразу, после двух лет работы бок-о-бок, после моих бесконечных приставаний с вопросами, просьб «а объясните еще раз, по-проще» и фраз «я гуманитарий, объясняй еще раз и, желательно, на птичках», меня ни разу не отправили в Википедию, не повысили на меня голос, не обозвали блондинкой, не раздражались и вообще, были подозрительно терпеливы для закоренелых интровертов.
Терпение коллег и начальства обернулось тем, что уже через пол года я спокойно общалась с матерыми журналюгами из IT-изданий, рассказывала о нюансах продукта и о том, что «база данных у нас самописная in-memory, но для хранения на жестком диске мы используем SQLite и как альтернативу PostgreSQL, потому что из коробочки у нее есть поддержка репликаций и кластеризации», редактировала специализированные тексты и т.д. Но главный плюс, который я получила, работая с айтишниками, – это повышение эффективности собственной работы. Бонус, за который я буду всегда любить IT-сферу – это стремление применять новые технологии, методы и инструменты для повышения продуктивности.
Итак, какие же IT-инструменты/методы/практики не используют многие пиарщики для повышения собственной продуктивности и совершенно зря? Мой топ-5:
1. Кanban-доска и скрам-митинги. На случай, если пост будут читать и гуманитарии, добавлю немного подробностей. Это отдельные элементы гибких методологий разработки – Kanban и SCRUM, относятся к Agile. Канбан как термин на самом деле пришел из Японии, из производственной системы Тойота, однако я услышала о нем именно от программистов. Для работы в пиар-отделе мы адаптировали доску, вот ее самый первый вариант:
Когда поняли, что «работает и удобно», попросили у руководства магнитно-маркерную доску.
Удобство скрам-митингов тоже оценили: помогают экономить время, не «растекаться мыслью по древу» и быть в курсе дел друг друга. Раньше наши планерки могли растягиваться на часы и давали гораздо меньший эффект.
2. Система управления проектами (Basecamp, Jira и др.). У нас в компании используется Wrike и, честно говоря, мой гуманитарный
3. Средства для совместной работы (Google Docs, Dropbox и др.) – в последнее время становятся все более популярными, но еще пару лет назад многие не слышали о них. Мы пользуемся гуглдоками и я, к своему стыду, работая в других компаниях, не использовала их возможности. Да, вот такая у меня была запущенная степень «дремучести».
4. Система контроля времени за компьютером (DeskTime, Motivateclock и др.). Наша компания пользуется корпоративной Crocotime, но статистика открыта и для нас. Пиарщиков принято ругать за безделье на работе, не скажу, что всегда несправедливо. Для меня это новшество в жизни открыло две возможности: первая — показать начальству, что я в лучшую сторону отличаюсь от некоторых коллег из сферы пиар (руководитель и любой коллега может видеть мою статистику); вторая – следить за тем, на какие задачи я трачу много времени и анализировать свою продуктивность (да-да, привычку проводить анализ я тоже приобрела в общении с коллегами IT-шниками).
5. Возможность автоматизации рутинной работы. Этот пункт, вероятно вызовет вопросы, т.к. это не инструмент, а возможность. Но я все же решила выделить именно его. Коллеги-программисты сделали реальностью мою мечту: мне не приходится вручную считать множество показателей, важных для работы PR-специалиста. Оказалось, что простой скрипт, отнявший у одного разработчика полдня времени, может избавить меня от извечной «головной боли» и автоматизировать ежемесячную отчетность отдела. Достаточно было написать ТЗ, поставить задачку на обсуждение во wrike и ждать волшебства.
P.S. Отдельное спасибо коллегам, что открыли для меня Хабр (вместе с ним Мегамозг и Гиктаймс) и башорг. А также за обсуждения «Краткой истории времени» за обедом, шутки про Пенни из ТБВ и терпение в моем обучении).
Автор: new_tata