Рождение приложения, призванного решить личные проблемы, впоследствии изменившее жизнь автора.
Этот пост – история создания приложения. Подробно изложены вопросы предпосылок, полезности, процесс и выводы. В отдельную категорию я вынес некий набор наблюдений и открытий, которые обрел во время работы над приложением. Статья с технической «начинкой» будет отдельно, в ней я опишу разработку на Swift, разработку под Apple Watch.
Оглавление
Часть 1. История
Часть 2. О приложении и технике Pomodoro
Часть 3. Итоги и выводы
Часть 4. Полезная информация
Часть 1. История
Под занавес 2014 года было ощущение, будто по мне проехался каток: один за другим провалы в начинаниях, кризис, систематический недосып, нехватка времени на работу и семейные заботы — все это почти раздавило меня. Предстоящих каникул ждал как живой воды: нужно было выдохнуть и понять, что же это за наваждение.
Третьего января, закрывшись в офисе, я принялся наводить порядок в голове и читать статьи об организации времени. Тогда мне на глаза попался блог компании Десктайм — всемирного лидера по учету времени работы удаленных сотрудников и фрилансеров. Ребята рассказали об интересном исследовании. Изучив алгоритм работы пользователей, они заметили закономерность:
наиболее успешные и продуктивные работники интенсивно работают 52 минуты, а затем 17 отдыхают.
Можно было забыть, а можно было придумать массу причин, почему это не для меня. Но я решил, что терять нечего. Попробую. Записал на бумажку время начала своего первого рабочего отрезка и приступил разгребать список задач на сегодня.
Эти первые 52 минуты стали для меня самой яркой иллюстрацией моей «производительности труда». Я насчитал ВОСЕМЬ позывов отвлечься: внезапно хотелось пить, потом вспоминал про туалет, следом лез в почту, новости, смс, входящий звонок… и так по кругу.
Завершив 52 минуты, быстро кинулся делать все эти «неотложные дела» и обнаружил, что время обрело вес, и я делаю все быстро, чтобы не пропустить начало следующей «рабочей сессии».
Самым же удивительным итогом данного эксперимента стало то, что я завершил за 2 часа все задачи, на которые запланировал день! Оставшееся время читал и много размышлял. Получалось, что даже такая примитивная организация рабочего процесса, освободила две трети дня!
Тут я решил: эта формула организации времени мне подходит. Единственное неудобство доставляла необходимость постоянно упражняться в математике: отсчитывать минуты до начала перерыва или нового рабочего отрезка. В этом могли помочь секундомер и будильник, работающие одновременно, но это неудобно.
Так родилась идея создать приложение-таймер с уведомлением и предустановленными режимами работы. Изучая вопрос, я нашел описание методики тайм-менеджмента «Помодоро». Оказалось, что идея эта не нова, и еще 30 лет назад итальянец Франческо Чирилло изобрел технику управления рабочим временем. Название «Помодоро» произошло в честь кухонного таймера в форме помидора. Главная идея Помодоро: делить рабочее время на отрезки. 25 минут интенсивного труда, затем на 5 минут отвлечься.
Получалась такая картина: методика это известная, проверенная. На рынке существует множество приложений-таймеров, основанных на ней. Я перепробовал десяток вариантов различных приложений, пытаясь работать по схеме 52/17. Приходилось из раза в раз вручную задавать параметры, а в некоторых приложениях настройки и вовсе были недоступны.
Методика Франческо Чирилло предполагает целый набор решений к организации времени. Пользователю предлагается вести особого рода записи, таблицы, планировать свой день, оценивать время на выполнение задач, контролировать выполнение плана и другие приемы.
Вместе с тем пришло осознание глубины изменений, произошедших за 30 лет с момента изобретения «Помодоро».
- Первое — это время. Изменился ритм жизни, объем информации и скорость ее восприятия. Допускаю, что 52 минуты на сегодня более актуальны, нежели 25.
- Второе: хороший инструмент должен быть простым. Включил и работаешь. Каждый сам для себя решает, как ему планировать дела.
- Третье — гибкость. Неправильно насаждать 25 или 52. Одни находят для себя оптимальным академический час, а кто-то выверил 40+10. Гибкая и индивидуальная настройка: возможность каждому пользователю создать и сохранить свой любимый сценарий.
Контуры будущего приложения заданы. Пишу тех задание программисту и дизайнеру.
С середины января началась работа над макетами, с февраля уже приступили к программированию. Аппетит приходил во время еды. Постепенно мы усложняли себе задачу: выбрали для программирования новейший язык Swift от Эппл. Затем решили добавить статистику работы и графики. И на десерт уже пришла идея реализовать поддержку Apple watch и успеть к выходу часов на рынок.
С разработкой на Swift потеряли в итоге пару недель, а мое представление о функционале Apple Watch было разрушено Тимом Куком. Часы пришлось делать заново, выкинув из них почти все функции. Дизайн для часов оказался также задачкой не из простых. В какой-то момент пришли к творческому кризису – «дизайн не шел».
31 марта работа была завершена.
Часть 2. О приложении и технике Pomodoro
Забегая вперед, скажу, что все это действительно работает, и лично я поменял в своей жизни многое.
Единственным, пожалуй, условием для работы приложения является ваша готовность поверить в это, включить таймер и сосредоточиться на том, что нужно сделать.
5217 Pomodoro plus — приложение-помощник для организации эффективного рабочего процесса.
Для многих людей время — враг. Тревога, вызванная «уходящим временем», обычно в момент приближения дедлайна, ведет к неэффективности работы и учебы, что в свою очередь влечет за собой тенденцию к прокрастинации (откладыванию дел «на потом»). Техника Помидора была создана с целью использовать время в качестве драгоценного союзника в достижении того, что мы хотим достигнуть, как мы хотим этого достигнуть и для улучшения нашей роботы или учебы.
На первый взгляд, это просто таймер и статистика. Вы его запускаете и начинаете работать, сосредоточившись на своих задачах. Во время работы таймера не отвлекаетесь, а во время перерыва — полностью отключаетесь от работы. Но, на самом деле при запуске таймера в дело вступает магия:
- отступает тревожность перед сроками и временем;
- повышается фокус и концентрация за счет работы с «отвлеканиями»;
- повышается осознанность ваших решений;
- растет решимость к достижению целей.
Итак,
мы создали современный инструмент управления временем, сущность которого направлена на улучшение процесса обучения и работы. Я верю в эту методику и на себе испытал положительный эффект от систематизации своей работы. Хочется донести до всех, кому не безразлично, как просто в короткие сроки учиться новому, быстро выполнять работу и в то же время жить полной жизнью.
Часть 3. Итоги и выводы
Идея создать «просто приложение-помощник» обернулась целой историей.
- Почти три месяца работы.
- Выход в финал международного конкурса компьютерных талантов «Золотой байт».
- Освоили разработку под часы и новый язык программирования.
- В процессе разработки я изучил множество нового в области маркетинга, монетизации, продвижения и создания приложений. Получил огромное удовольствие от работы.
- Перевели и локализовали приложение на 5 языков.
- Потрачено порядка 80-90 тысяч рублей. Это дизайн, программирование, попытка создать ролик в поддержку приложения, локализация и переводы.
Начиналось все с того, что я не мог справиться с огромным потоком «дел» и задач. Затем попробовал решение на основе наблюдений компании Деск-тайм, и это сработало. После чего решил превратить это «решение» в прикладной инструмент.
Лично для меня организация времени – это спасение. Трое детей: школы, секции, садики, прогулки. Оффлайн-бизнес, требующий внимания. Хобби: разработка мобильных приложений. Я поделил день на три части, уделив время семье, хобби и бизнесу. 3-4 часа интенсивной работы с таймером утром позволяют мне реализовать развитие своих хобби-проектов и разработку приложения.
Несколько наблюдений, которые мне показались очень важными. Я их выписал и старался придерживаться в процессе работы (думая о том, как работать продуктивно):
- Точно определить для себя: что ты хочешь. Безумно важно. Прежде всего. Вся последующая деятельность — через призму вопроса: «нужно ли это делать для достижения результата?».
- Второй пункт вытекает из первого: ставить задачу себе и исполнителям максимально четко и конкретно. Никаких «нарисуй клевый дизайн к понедельнику». Ответом на ваш вопрос в следующую пятницу будет: «так, да, дизайн… я не поняла, а что ты хотел конкретно?».
- Чтобы создать продукт, нужно работать. Да, вот так банально. Нужно постоянно думать, анализировать и работать.
- Не нужно изучать «впрок». Читаю, слушаю и смотрю только то, что мне необходимо сейчас или в рамках работы над проектом.
- Вопрос на стадии, когда вы решили сделать продукт с целью монетизации, а не просто так: «где тут деньги?». Да. Считайте, думайте и спрашивайте себя, сколько будет стоить пользователь и сколько он Вам принесет. Порою, этот простой вопрос и расчеты, дают ошеломительный результат.
Часть 4. Полезная информация
В этой части я вкратце поделюсь некоторыми наблюдениями, которые мне показались полезными в процессе разработки.
1. Хабра. Подписка на определенные каналы + поиск любого вопроса дают массу исчерпывающей информации. В частности, огромную роль сыграл труд хаброюзера по переводу техники на русский, а также топики других пользователей о создании своих продуктов. Кстати, помогите найти ссылку? Скачал документ, а ссылку не могу в паблик выложить – потерял.
2. Apptractor – пожалуй, главный сайт о мобильной разработке в рунете. Масса полезных статей, ссылок на нужные ресурсы и инструменты. Лично для меня этот сайт – находка.
3. Подкасты. Данный опыт подойдет не каждому, но лично для меня этот канал оказался невероятно удобным. Каждый день какое-то время проходит в машине, и в это время я слушаю «передачи» о мобильной разработке. Пока едешь в офис – получаешь информацию, мысли, настраиваешься на «рабочий лад» и не тратишь на это дополнительного времени. Для себя выбрал следующее: «Как делают игры», «AppTractor», «мобильные приложения как бизнес», «РуНетология».
4. Локализация. Есть некий сервис crowdin. Есть сила в этом подходе. Вопрос лишь в том, какие перед вами стоят задачи. В моем случае вышло так, что выгоднее просто разом перевести все тексты и больше не тратить на это деньги. Текстов не много, языков выбрал тоже не много. Воспользовался сервисом icanlocalize.com. Цена 0.09 за слово. Перевод от носителей языка, огромный выбор исполнителей. Я остался доволен сервисом. Рекомендую.
5. ASO. Эта тема невероятно важна и абсолютно необходима. На сей счет в сети множество материалов. В теории все красиво, пока не приступишь к подбору ключевиков. Тут начинаются трудности. Зачастую, авторы чудо-статей умалчивают об инструментах для подбора ключей или говорят о сервисе яндекса или гугл. Кто уже пробовал, поймет. Моя находка по этому вопросу – это сервис sensortower.com. Я активировал пробную (бесплатно) подписку на пару недель и получил отличный инструментарий для анализа конкурентов, поиска и локализации ключей. Не забудьте, что если не отписаться, то после триал-периода, спишут деньги.
6. Цукерберг позвонит. Подписался на дайджест и каждую пятницу пролистываю сводку интересных материалов. Нередко встречаются полезные статьи. Если не злоупотреблять чтением всего подряд, то нужный ресурс. К тому же, именно там я нашел дизайнера.
7. Product Hunt. Невероятно много информации, но если аккуратно и избирательно просматривать, то можно найти интересные сервисы и решения. Мониторю свою тему и среди новых продуктов и бесплатных стартап-сервисов нахожу массу полезного. В частности бесплатные мокап-генераторы, сервисы по созданию скриншотов, эмуляторы часов и другие радости.
8. Мокапы. Смешно, но до какого-то времени, я думал, что мои дизайнеры делали это вручную. dunnnk.com, mockuphone.com – отличные и абсолютно бесплатные сервисы. Мое открытие.
9. Звуки. freesound.org – в большинстве случаев хватает одного этого сервиса для подбора звуков. Очень просто и бесплатно.
Спасибо за внимание! Желаю всем работать на результат и не забывать о мире вокруг.
Автор: RudkoDmitry