Последнее время во всех коллективах где мне доводилось работать я так или иначе продвигал систему управления проектами, так как без нее начинался полный бардак, который мне терпеть ни будучи исполнителем, ни будучи руководителем мне не хотелось. Основным кандидатом для наведения порядка почти всегда становился Redmine, но чем дольше я им пользовался (как со стороны пользователя, так и со стороны администратора), тем больше хотелось перейти на что-то другое. Да, как багтрекер она работает замечательно, но как только хочешь получить что-то большее, например, хотя бы личные/общие календари — начинается возня. А если уж надо переехать на другой сервер… Даже и вспоминать не хочется — каждый раз какие-то «танцы».
В то же время я довольно плотно привязался к сервисам компании Google, таким как Docs, Calendar, Gmail… И если с последним более менее все понятно, то, например, аналог первого хотелось иметь локально: когда корпоративная почта не в Google Apps, который к тому же теперь всегда платный, пользоваться уже не так удобно, да и доступ к локальным ресурсам защищеннее и быстрее.
И тут после довольно активных поисков мне попадается Feng Office, который на хабре, к сожалению, почти обделен вниманием: упоминания встречаются лишь в нескольких вопросах и без особых подробностей. Подумалось — сделалось: под катом то что из этого получилось (включая пару десятков скриншотов, правда не очень тяжелых)
С чем будем работать
Итак, сам проект Feng Office может использоваться как облачная система с тремя вариантам оплаты (отличаются набором плюшек, везде оплата за каждого пользователя) либо устанавливаться на свои вычислительные мощности. В последнем случае так же есть различия в цене/количестве плюшек, но меня интересовала исключительно бесплатная версия Onsite Community Edition, про нее и поговорим.
Итак, установщик (zip) качается здесь: sourceforge.net/projects/opengoo/files/ (opengoo — старое название проекта, по слухам — университетский диплом автора). В wiki проекта пишут минимальные требования 2 GB RAM и двухъядерный процессор, рекомендуют же 4 GB RAM и 4 ядра (Предполагается наличие PHP 5, MySQL 5.x, Apache 2.x)
Установка
Базовая установка весьма проста (в отличии от того же Redmine):
грузим zip архив на свой сервер
разархивируем его
выставляем права на запись для папок config, cache, tmp, upload. в моем случае:
chown www-data config, cache, tmp, upload
chmod 755 config, cache, tmp, upload
заходим через браузер в корень разархивированного каталога и следуем указаниям мастера: спросит лишь данные MySQL.
После успешной установки система попросит создать первого пользователя (Супер Администратора).
Теоретически после этого все уже должно работать, но тут меня ждало разочарование. Я не поверил системным требованиям и установил все на слабенькую
Начальная настройка
Для лучшей работы, разработчики предлагают
- Чтобы можно было работать с большими файлами в системе и отдавать больше ресурсов, установить через htaccess или php.ini:
post_max_size = 100M upload_max_filesize = 100M php_value memory_limit 512M max_execution_time = 300
- настроить почту (либо через PHP sendmail, либо через встроенный smtp клиент)
- опционально настроить ssl
- отдать больше ресурсов mysql (в дебиане в /etc/mysql/my.cnf):
key_buffer = 256M max_allowed_packet = 500M thread_stack = 256K thread_cache_size = 120 query_cache_size = 64M [mysqldump] max_allowed_packet = 500M
- Чтобы выполнялись периодические задачи, добавить в cron (crontab -e)
*/5 * * * * php FENG_ROOT/cron.php
Как видим все предельно просто — те кто хоть раз устанавливал Redmine должны оценить.
Что же мы получили в итоге
А получили мы комбайн, который умеет следующее.
На скриншотах везде английский интерфейс — мне так удобнее, из коробки есть много языков, включая русский
Добавляем пользователей
Как видно из скриншота, можно выставлять множество параметров. Что удобно — есть деление на разные компании (в дальнейшем полезно, когда выставляем доступы), так же есть и отдельные группы пользователей. Ну и конечно же типы пользователей, по умолчанию есть такие:
Пользователей создали, делаем рабочие пространства, отмечая пользователей, которые их видят и их возможности:
В любом рабочем пространстве можно создавать задачи (аналоги тикетов в Redmine) со всеми необходимыми параметрами (дочерние подзадачи, назначения, даты, тэги, участники, повторы):
У каждого пользователя есть встроенный e-mail клиент, который успешно может общаться с любым количеством ящиков:
Заметки:
Раздел документы позволяет вообще говоря отказаться от Google Docs. Да, конечно послабее, но базовый набор документы-презентации-файлы обрабатывает:
Адресная книга:
Коллекция ссылок:
Ну и упомянутый календарь. Естественно тоже с возможностью делиться той или иной информацией:
и даже синхронизироваться с Google:
Базовый раздел настроек:
Ну и напоследок стартовая страничка пользователя: что выводить, а что нет настраивается индивидуально:
Вместо послесловия
На текущий момент я доволен: быстро и без напряжения получаем мощную систему, причем бесплатно. Да, она просит не нулевое количество ресурсов, но на моем домашнем сервере все летает. Посмотрим как покажет себя в длительном тестировании. Если тема интересна — напишите в комментариях, продолжу ее освещать.
p.s. Если что сделал не так, просьба сильно не пинать — читаю хабр уже много лет, а вот пишу не очень часто: такой характер.
p.p.s. Cпасибо за инвайт
Автор: vsns