Ранее мы обсудили примечательные исследования, старое аудиожелезо, плюс — посмотрели на необычные музыкальные инструменты и аудиоконтент. Сегодня продолжаем делиться избранными материалами из нашего «Мира Hi-Fi».
Музыка завтрашнего дня. Рассказываем о технологиях, которые уже меняют или скорее всего изменят процесс записи и исполнения треков в самое ближайшее время. Это — алгоритмы машинного обучения и нейросети вроде Jukebox от коллектива OpenAI, «генеративные» муз. решения, такие как синтезатор NSynth Super, голографические аватары и другие проекты. В материале мы проанализировали наиболее заметные из них и поделились соответствующими ссылками.
Апгрейд сорокалетнего стандарта. Обсуждаем перспективы данного решения с точки зрения записи музыки. Речь идет об обновлении легендарного протокола MIDI. Мы вспоминаем, как и когда он появился, и, конечно же, говорим о том, зачем потребовалось что-то менять именно сейчас. В компактной заметке из нашего «Мира Hi-Fi» — только главное по теме: кто и что предложил осуществить, чего следует ждать от MIDI 2.0, когда представили релиз, и за что его критикуют.
Аудио старых игр. Поднимаем историю периферийной Famicom Disk System (FDS) или «приставки» к приставке от Nintendo. Специально для нее разработчики в свое время выпустили The Legend of Zelda, Castlevania и Metroid. Рассказываем об аудиофункциях этого дополнения, кто и для каких игровых изданий пользовался ими, плюс — отмечаем энтузиастов, поддерживающих тему в «живом» состоянии.
Зачем муз. компаниям выходить на IPO. Ситуация на рынке заставляет стриминговые компании и лейблы искать новые источники финансирования. Осуществить это им нужно как можно быстрее, чтобы извлечь максимум выгоды из текущего — практически монопольного — положения. Говорим о проблемах, с которыми уже сталкиваются крупные музыкальные структуры и не забываем о не совсем удачных IPO стримеров, лейблов и отдельных исполнителей.
Минутка прокрастинации. Делимся парочкой простых и доступных сервисов для музыкального творчества. Первый называется Patatap и представляет собой реализацию драм-машины с элементами визуализации. Рассказываем, как устроен проект, какую альтернативу для него стоит рассмотреть, плюс — не забываем о Typatone и TypeDrummer. Это — еще два муз. сервиса в похожем формате. Если вам нужно отвлечься от работы на 5-10 минут, с ними стоит познакомиться.
На выходные с музыкой. Если у вас появляется чуть больше времени на творческие эксперименты и простор для маневра с точки зрения перерывов между рабочими задачами, взгляните на Sampulator и Dotpiano. Это — парочка простых решений для написания музыки в браузере. В двух словах говорим о том, кто их разработал, что «под капотом» у этих сервисов, и как устроен процесс написания композиций.
Поджемить, чтобы проветрить голову. В качестве небольшого дополнения к двух подборкам выше — две чуть более сложные драм-машины для «музыкальной прокрастинации»: 808 Cube [близкий к нему SynthCube] и Super-looper. Компактное описание сервисов, их возможностей и несколько слов о разработчиках.
Дополнительное чтение в нашем блоге на Хабре:
Автор:
Audioman