Под действительно прибыльным бизнесом я понимаю такой, который в первые 2-3 месяца начнет приносить прибыль. А не больше чем через год будет генерировать чистую прибыль не менее 100 тыс. руб. в карман своему владельцу.
Мы находимся в Барнауле и занимаемся продвижением сайтов и поэтому видим изнутри очень много разных бизнесов – как они работают, насколько они прибыльны и так далее. Причем так как наша задача сделать их более прибыльными, чем они есть сейчас, то мы знаем даже больше деталей, чем кто-либо другой, т.к. нередко сравниваем данные до того как приступили к работе и после оной.
Малый бизнес или какой-либо новый проект часто живет на грани окупаемости – Барнаул не очень платежеспособный город по сравнению с Новосибирском или Москвой. Если ты организовал бизнес, это еще не значит, что рынок вынесет тебя к богатству. В Москве может. Там значительно активнее все идет, а вот в Барнауле – не факт, барахтаться надо, возможно долго.
Пример: друг уехал работать в Новосибирск, говорит небо и земля. В Барнауле звонишь кому либо с крутым предложением, мол, давайте сотрудничать, мы сможем вам хорошие условия дать. А в трубке отвечают – нам ничего не надо, нам и так хорошо. А в Новосибирске сразу «Ну-ка, ну-ка, показывайте что у вас есть, посмотрим!». Барнаул не очень активен в деловом плане.
Так что же делать? Варианты такие. Для нового проекта все они возможны только в том случае, если рынок не перенасыщен:
- Сделать что-то такое, что другие не смогут. На примере моего соседа — организовать производство утеплителя для труб. Несколько миллионов инвестиций есть не у каждого. Но если взять кредит, то он быстро вернется. Конечно же, надо знать рынок. Или вот другой пример – сидят мужики в офисе, чем то занимаются вроде (я к ним на переговоры по сайту ездил). Мы обсуждаем продажи, маркетинг, а один из них сидит и решает стратегическую задачу, 50 или 60 лучников отправить в атаку. Они нашли свою нишу, у них все хорошо. А потом на пробу купили битумовоз. Даже без тягача, только прицеп (причем за живые деньги, не в лизинг, т.е. они у них были). А он как давай им бабки приносить. Ну они еще несколько их понабрали. А свой предыдущий бизнес (тоже ненапряжный) бросили. Сейчас крупнейший перевозчик ГСМ на Алтае. Всего за пару лет таким стали.
- Продавать что-либо в другие регионы (не рассчитывать на свой город). В некоторых случаях найти покупателя где то в России легче, чем в Барнауле (если говорить про мой город). Особенно, если товар такой, который готовы заказывать в других регионах, то это отлично! Можно продавать что-либо, что производится на Алтае (например, Алтайский мед – уже сам по себе узнаваемый бренд), а еще есть вариант – привозить что-либо из Китая и продавать в России. У меня друг покупал станок для печати рекламных баннеров. Ему предложили его за 1 млн. 200 тыс., а он же напрямую из Китая обошелся в 600 тыс. А ведь не каждый будет напрямую из Китая заказывать.
- Найти рынок, где низкая конкуренция и большой спрос. И сорвать куш. Но найти такой сложно, хотя я видел такое. Наверное, пример с битумовозами можно и сюда тоже отнести.
- Сделать все по-правильному, а не через задницу. Сервис как у zappos, гениальный маркетинг, нанять людей, которые хотят сделать свою работу действительно хорошо и т.д… Это сработает почти всегда. А если это наложить еще на другие пункты, то сработает очень круто.
Хотя, кстати, часто бизнес работает без прибыли из-за совсем других причин. Иногда надо просто посчитать – сколько в нем доходов, а сколько расходов и выкинуть неприбыльные направления. Вроде банально, но многим часто просто лень.
Успехов! Надеюсь, у всех все получится!
Автор: DanilShirokikh