Флориан говорит, что совершенство это скучно, так как мы все решаем проблемы. Когда мы видим что-то несовершенное, наше сознание хочет выяснить, что происходит — нам становится любопытно. С другой стороны, когда что-то слишком нерегулярное или «дрянное», мы игнорируем это как нерелевантный шум.
Вызывать любопытство — это одно… но что делает несовершенства красивыми?
Разница между совершенством и мастерством
Возможно, вы читали знаменитый рассказ Джорджо Вазари о Джотто, раннем художнике эпохи Возрождения. В этой истории Джотто попросили доказать свое мастерство в живописи. Он сделал это, нарисовав идеальный круг без использования каких-либо технических инструментов, кроме своей кисти. К сожалению, я не присутствовал сам, но я предполагаю, что круг Джотто не был идеальным, но был мастерским. Чтобы объяснить разницу между ними, я собираюсь показать вам, насколько хорошо, или плохо, я рисую:
Как видите, мой рисунок далек от совершенства. Красная область показывает, насколько мой круг отличается от идеального круга, нарисованного программным обеспечением. Это иллюстрирует напряжение между целью и достижением. Мастерство — это стремление заставить эту область исчезнуть. А красная зона у Джотто была, вероятно, намного меньше моей.
Мастерство — это не совершенство, это стремление к совершенству.
Одна из вещей, которая делает ручные рисунки захватывающими: усилие
Спортивные события являются захватывающими из-за ошибок, промахов, падений, неудач — и борьбы, чтобы избежать их. Драма атлетов служит метафорой для личной борьбы в нашей жизни, напряженности между нашими целями и нашими фактическими достижениями. Наблюдать за тем, как спортсмен выступает безупречно, приятно, но смотреть, как он борется, еще увлекательнее.
Теперь я предполагаю, что подобный вид борьбы можно наблюдать на картинах нарисованных от руки. То, что делает их «живыми», «очаровательными» или «личными», не обязательно является уникальным «стилем» автора, его личным «выражением». Это его борьба за совершенство. Наблюдение за тем, как кто-то рисует иногда может показать эту борьбу.
Художники и дизайнеры часто скрывают этот процесс и показывают только блестящие результаты своих усилий. Но в мире совершенных блестящих продуктов несовершенство процесса может быть именно тем, что делает вашу работу интересной для вашей аудитории. Это делает работу человеческой (в лучшем смысле этого слова) и, таким образом, красивой.
Мы любим видеть процесс, а не только результат. Недостатки в вашей работе могут быть прекрасными, если они показывают вашу борьбу за совершенство, а не отсутствие заботы.
Этого никогда не бывает достаточно — живи с этим!
Многие креативщики знают это нытье в голове, пока они над чем-то работают. Этот голос аккуратно укажет на все недостатки и ошибки в вашей работе еще до ее завершения. Всякий раз, когда я рисую, этот голос всегда — ВСЕГДА — убеждает меня, что это худшее, что я когда-либо делал в своей жизни. Когда-либо. Я вижу неправильную перспективу, неправильные пропорции, кривые линии… все это очень драматично. Представьте мое облегчение, когда я понял, что эти ошибки могут действительно понравиться зрителям, потому что они могут участвовать в моей борьбе! Следуя идеям Ваби Саби, я приобрел привычку воспринимать эти недостатки, они стали частью моей работы.
«Крыши, Венеция», postcards.ralphammer.de
В нашем стремлении к мастерству мы должны научиться жить с несовершенствами, с этим противоречием между нашими целями и тем, что мы фактически достигаем. Точно так же, как мы все знаем, эта статья могла бы быть написана намного лучше. Но это лучшее, что я могу сделать. Поэтому мы должны жить прямо здесь и сейчас.
Автор: MagisterLudi