Мы c alinatestova — всегда на связи. Даже в поездках и в отпуске, которого у нас на практике и нет, но это нормально. Год с лишним назад [да-да, разобрал архив только сейчас] мы поехали в Барселону и не могли не заглянуть хотя бы в один коворкинг [в пред. сериях 1, 2, 3, 4].
Это была моя первая поездка в Барселону, и хотелось быть ближе к центру города, но при этом иметь возможность совершить утренний заплыв, не толкаясь на центральном пляже. Поэтому я выбрал отель Hotel Boutique dONNA на набережной Passeig Marítim в Кастельдефельсе.
Это город в 20 километрах от Барселоны. Он славится своим пляжем, протяженностью более пяти километров. Плюс есть примечательная местная кухня. От отеля до центра Барселоны — 20 минут на автобусе за 2 евро. Что удивительно, ребята из коворкинга оценили выбор отеля, предположив, что кто-то мог нам его порекомендовать.
«Coworkidea» расположен в историческом центре Барселоны — Старом городе. Большинство построек здесь датируется XIV–XV веками. Найти Старый город на карте не составляет труда — это местность, где строгая сетка из широких дорог превращается в лабиринт тесных переулков.
По пути в коворкинг нам встретился баскетбольный корт. Он находится во дворе одной из местных достопримечательностей — церкви Святой Марии Монталегре (на фото слева). Рядом расположены Центр современной культуры Барселоны и Музей современного искусства.
Примерно в этом же районе расположились офисы IT-компаний. Тут есть Capri Software SL (разработка ПО), UXLand (делают сайты) и Ozeanus Mobile Solutions IT (ИТ-консалтинг).
alinatestova в процессе обсуждения контент-плана с клиентом
На фото далее можно увидеть один из корпусов здания, в котором расположен коворкинг. По сути, постройку занимает торговый и бизнес центр, поэтому в нем помимо коворкинга есть несколько магазинов, супермаркет, бар и парикмахерская для местных жителей и гостей.
Вход в здание свободный. За стойкой есть администратор для информирования посетителей.
Вход в сам коворкинг:
На доске — соцсети коворкинга и анонс наших офисных часов с резидентами:
Гостевой столик:
Это вид на гостевой столик, но с другой стороны:
На дальнем плане — фиксированные рабочие места для компаний. Среди постоянных резидентов числятся Ohmycode, ClassLife, Subforce, Komodore и др.
В Ohmycode специализируются на облачных вычислениях, API, бизнес-аналитике и обработке данных. ClassLife создают платформу для управления образовательными онлайн-сервисами — в неё входит виртуальный кампус, биллинг и канал продаж. Komodore — это стартап из одного человека, который делает чат-бота для людей, сдающих апартаменты туристам. Что касается Subforce, то эти ребята пишут сайты и занимаются их поддержкой.
Это Карлос (его Twitter), он помог нам организовать офисные часы по контент маркетингу. Перед началом митапа мы зашли на кухню и обсудили последние новости из индустрии.
Так выглядит сама кухня, все как есть — творческий беспорядок:
Вход в лекционный зал и сам зал:
Через прозрачную стену лектория — общее рабочее пространство:
Зона для переговоров и отдыха — здесь и проходили наши офисные часы:
За время митапа мы даже про Хабр рассказали. Что интересно, местные прохладно относится к глобальным социальным сетям вроде Reddit (говорят, что сложно и непонятен «выхлоп»).
Вид на будки для звонков со стороны уголка для переговоров:
Сразу за будками — оргтехника и небольшой блок шкафчиков для хранения:
На фото далее — пространство для резидентов с нефиксированным рабочим местом и гостей. Справа — фиксированные места, а слева — лекторий. В конце зала — гостевой столик.
Кстати, на офисные часы подтянулось большинство из тех, кто в этот день был в коворкинге. Мы закончили около 20:00, но кто-то все еще работал, хотя и уже в расслабленном формате.
В целом, как видите, в Coworkidea все довольно скромно, по сравнению с московскими коворкингами (например, у меня на Хабре можно посмотреть «Ключ», SOK и #tceh).
Туториал по международному PR для IT-компаний и стартапов: 50 площадокИтак, есть проблема: классический пиар стоит очень и очень приличных денег. За одну статью на задворках условного Венчурбита pr-агентство попросит у вас не менее тысячи долларов. Что такое один пост? Для вас это — «только прощупать почву».За такие «пробные шары» в виде разовых статей возьмутся далеко не все пиарщики (с) — им удобнее продавать услуги пакетом. И если вы выходите на международку или планируете, простите, ICO, речь будет идти о десятках тысяч долларов в месяц на PR.
Для тех, кто узнавал цены у агентств, все это — не новость. И отрицать имиджевый эффект от их работы было бы глупо. Другой вопрос — стоит ли начинать с затрат такого масштаба, если вы только запускаете проект или выкатываете обновление?
Мы считаем, что стоит действовать самостоятельно, сохранять контроль над ситуацией и, что самое главное, бюджетом компании. Чтобы упростить этот процесс и помочь вам с продвижением на англ., мы собрали, подготовили и проверили инструкции.
Это — подробные описания для 50 бесплатных листингов и email-рассылок новых IT-продуктов и сервисов. Только адекватные ресурсы без сайтов про стартапы, которые помогают удалить косточку на ноге. (Ну, вы поняли.) С таким туториалом вы поймете, на какую аудиторию ориентирована та или иная рассылка и что нужно заполнять для того, чтобы туда попасть со своим проектом. При этом можно будет легко делегировать задачу по заполнению анкет на всех площадках вашему сотруднику, заранее снарядив его коротким описанием проекта на англ. (с уж точно можно справиться без агентств).
Если вам нужен такой туториал, напишите нам в Telegram. Про то, с кем связаться, есть в описании канала @glphmedia. Пароль для спец. условий: «рыба-меч».
Что у вас вообще за контора такая?
Курсы ничего не «делают». Сейчас расскажем, почему
Почему опыт работы — это не всегда «кем вы работали раньше»
Автор: dmitrykabanov