«Привет! За 10 лет я сменил несколько мест работы, трижды получил дополнительное образование и научился любить каждую свою работу. Практически при любых условиях. Я тщательно изучил вопросы мотивации самого себя и понял, что в ИТ не бывает откровенно плохой работы — бывают новички, нытики, «короли разработки», свои в доску и чужие. В общем, все эти кресла-груши и анлимные напитки в холодильниках ничего не решают. А вот что решает — об этом и поговорим… Вот как-то так я хочу начать свою статью. Дадите свободный микрофон?» — такое сообщение прислал один из наших сотрудников. Конечно, дадим.
Источник
Мы предоставляем свободный микрофон своим сотрудникам — в рамках корпоративного блога они могут высказаться по волнующему их вопросу. Сегодня — второй раз. Такие статьи не проходят никакую цензуру: как говорится, на тебе блог, отбивайся сам. Итак, передаём слово одному из наших менеджеров, он давно не был в отпуске и хочет высказаться, как оно, работать в современном мире. И как заставить себя полюбить то, что делаешь.
Итак, привет! Я — менеджер по внедрению CRM-систем в Регионсофт. В общем-то, я один из тех, кто не пристал к миру программистов и системных инженеров, но и не приемлет классические продажи как навязывание своей разработки. Короче, гремучая смесь инженера и коммерсанта. Моя базовая специальность — финансовый менеджмент и финансовая математика, опыт работы — 10 лет. За это время я понял, что найти работу — искусство, а вот удержаться на ней — профессия.
Я ни дня не работал во время учёбы в институте — только потому, что стремился поступить в аспирантуру и стать учёным, заниматься экономическим анализом, статистикой и моделированием. Моих знаний ПК хватало только на то, чтобы набрать диплом и сделать несложный расчёт в Excel. Я ошалело делал экономические модели и экономические выкладки в тетрадках в клеточку. Аспирантуру я закончил. Впрочем, не буду углубляться в причины, по которым я понял, что экономическая наука больна и меня не ждёт — остановимся на интересном и захватывающем мире бизнеса. Тогда он казался мне зазеркальем и соответствовал одной фразе: «Нас этому не учили».
Коротко: работа, мотивация и система ценностей
Мы произносим сами и слышим от коллег и друзей: скорей бы пятница, ад, каторга, пытка, работу работать за оплату спасибо и т.д. Мы все лукавим — это субъективное, а иногда и наносное отношение. Работа для человека — это источник благополучия, зачастую энергии и роста, гарантия собственной и семейной безопасности (элементарно есть средства на пожить-поесть-отдохнуть-полечиться).
Личная мотивация сотрудника тесно связана с потребностями: иметь деньги, реализовать свои потенциальные и реальные способности. В конце концов, заставить свой же профессионализм работать на себя. И признание моей профессии и навыков — тоже мотивация, едва ли не самая основная. Отдельная и доминирующая мотивация — достойная оплата труда, соотносимая с вложенными усилиями.
От того, насколько удовлетворены или не удовлетворены все мотивы человека, зависит мотивация работника. Поэтому при поиске работы у человека существует комплекс потребностей и желаний. Главное — определить, что для вас на данный момент наиболее важно; как правило, удаётся найти один-два критических пункта типа хорошей зарплаты, работы рядом с домом/удалённо или, например, работы в проекте с определённым стеком технологий. Одно известно точно — базис мотивации всегда должен быть разумным. Необходимо учитывать важный аспект мотивации — возможность достижения цели. У каждого человека такие возможности разные, отсюда и различия в потребностях групп людей: карьера, комфортное место работы, интерес к проекту и проч.
Помимо потребностей и желаний, существует множество факторов, которые определяют поведение человека при выборе работы, а впоследствии и на работе. Даже способности к терпению и привыканию зачастую играют не самую последнюю роль в мотивации первичного выбора (куда пойти работать) и вторичного (остаться надолго). Другой вопрос, насколько добросовестно такой работник выполняет свои обязанности и насколько он полезен компании.
И вот что я выяснил: 100% потребностей и желаний удовлетворить невозможно. Нужно выделять наиболее приоритетные на данный момент. И вот тут неплохо хотя бы примерно представлять, что тебя ждёт.
Муравейник класса А+
В начале своей карьеры я был активным адептом веры в красный диплом — это такая группа молодых выпускников, которые уверены, что красная корочка приравнена как минимум к удостоверению начальника МУРа. Не знаю, что именно помогло, ум или тот самый диплом, но меня пригласили на собеседование в крупную телеком-компанию. В далёком 2007-м меня покорил офис класса А+ в центре города. А надо было слушать интуицию.
Собеседование было сложным и многоэтапным (кажется, их было 6). Все оппоненты мне показались адекватными и умными людьми, чувствовался их профессионализм. Кроме одного — моего будущего непосредственного начальника.
Когда меня спрашивают, что за шум на заднем фоне, я всегда отвечаю, что я не в офисе, а в зоопарке.
Через некоторое время я познал категории работников большой компании:
- нормальные коллеги — спокойно работают, честно выполняют задачи, никого не жрут
- любимчики, они же доносчики — безобидные, но неприятные ребята
- кляузники — иногда очень опытные и умные сотрудники из серии «не вороши г… — себе дороже», особо опасны
- блатные — важные протеже и протеже важных, а иногда и не очень важных; как правило, работают редко, а качественно работают — почти никогда.
Итак, что я ждал?
- Я не скрывал того, что это моя первая настоящая работа, не наглел с запросами по заработной плате (согласился на предложенную), но ожидал обучения или минимальной стажировки. Я был уверен, что практикуется и дальнейшее обучение.
- Казалось, что в такой компании все гарантированно профессиональны.
- Я ожидал выстроенных, отлаженных бизнес-процессов, свободной циркуляции информации внутри компании.
- Хотелось, чтобы мои огромные теоретические знания и навыки моделирования использовались по полной — ведь я ещё в вузе слышал, что с экономистами-математиками в компаниях напряг.
- Я радовался обещанному социальному пакету: ДМС, корпоративная культура, спортзал с бассейном, компенсация питания и сотовой связи. Кстати, оговорюсь сразу, всё было добросовестно выполнено.
- Я обрадовался системе KPI — уууух, как я сейчас себя покажу и начну зарабатывать премию с первых же месяцев.
Мои первые ошибки
- Я посчитал первые поручения (обойти офисы связи тайным покупателем) оскорбительными и дал понять, что недоволен. Мне дали математические модели и я сел в лужу — сложнейшие макросы, выгрузки из биллинга, отраслевая специфика — ни одна моя модель не ложилась на практику.
- Я полностью проигнорировал «особую атмосферу» внутри отдела: отказался ехать на чью-то дачу, не был каждую пятницу в соседнем пивном баре, не обсуждал свою личную жизнь с любопытными женщинами, не курил. Просто молча шёл домой.
- Я стал дружить с другими отделами, где нашёл много поддержки — слишком вся компания ненавидела ту службу, где я оказался. Правда, эта ошибка чуть позже спасла меня и я смог продержаться в компании ровно 4 года.
- История казалась совершенно безвыходной — я искал новую работу. Но я не знал про функцию сокрытия резюме от выбранных компаний. Ко мне было много, очень много вопросов.
Было неприятно. Первое, что ударило по мне — это KPI. Даже без косяков по работе я словил минусовой коэффициент за расплывчатый термин «лояльность» и получил зарплату ниже обещанной. Потом последовали коэффициенты и за всё остальное. Я сходил на несколько собеседований, всё было не то — меня брали, а я отказывался и снова шёл на свою каторгу. Кстати, мне бы тогда ещё задуматься, почему мне дали пройти испытательный срок, а не выгнали с него — но я ещё не знал, что профессионал умеет видеть перспективного сотрудника. Но я задумался о другом: почему меня так тянуло снова идти на эту работу, где все хмуро сидели в своих ячейках-кабинетах, где каждый был едва ли не гайкой в огромной совершенной машине оператора связи и где мне было так… а как? Я понял: я люблю именно эту компанию и я горжусь, что являюсь частью известной и любимой миллионами компании. Это моё и я смогу. С тех пор мне везде было если не хорошо, то точно нормально. А главное — крайне полезно.
Итак, что можно получить в большой компании на старте карьеры?
Обучение. Вы идёте и знаете, что у вас нет опыта — в этом нет ничего плохого. Плохо — не хотеть этот опыт получить, а заниматься только выпрашиванием зарплаты. Даже если в компании нет системы наставничества и обучения, используйте следующие возможности:
- спрашивайте у коллег — формулируйте грамотные вопросы, усваивайте информацию, пробуйте её применять на практике
- осваивайте основные инструменты — погружение в особенности биллинга, внутренние отчёты и бюджет компании дали мне импульс для огромного профессионального скачка
- не бойтесь принимать участие в сложных проектах — я вызвался добровольцем в сложнейший межрегиональный проект внедрения корпоративной CRM-системы, именно тот опыт стал первым шагом к любимой профессии
- пользуйтесь корпоративными базами знаний — даже если они не структурированы, чаще всего, они есть.
Навыки коммуникации. Моя жизнь проходит между программистами-интровертами и обычными людьми, которым мы внедряем CRM-систему. Тренд очевиден: скоро интровертность перестанет быть оправданием и навык коммуникации и офисной дипломатии будет одним из важнейших скиллов при приёме на работу. А всё от того, что мы разучились общаться, в то время как ни один проект нельзя реализовать без функциональных рабочих групп. В большой компании в любом случае придётся договариваться, обсуждать, решать проблемы, спорить. Именно в них можно набить шишки и узнать, насколько важны взаимоотношения и насколько они влияют на качество рабочего процесса.
Диалоги в большом офисе
Понимание корпоративных ценностей. Я до сих пор ярый противник всяких там корпоративов, выездов и прочих любовных отношений (особенно их!) внутри организации, но при этом очень ценю дух компании. Так вот, настоящая корпоративная культура не в том, чтобы набухаться в слюни и преданно смотреть в глаза начальству на очередной посиделке, а в том, чтобы гордиться компанией и продуктом. Тогда я гордился миллионами абонентов, которые нас любили и которым мы давали самое ценное — качественную связь, сейчас я горжусь нашим продуктом и тем, что им активно пользуются более 6000 клиентов. Если вам не стыдно сказать, кем и где вы работаете — вы на правильном пути.
Осознание ценностей бизнеса. Когда среднестатистический человек видит другого человека, допустим, на Лексусе и знает, что он директор фирмы, он говорит: «Ну как круто у него дела идут, Лексус купил». Но он никогда не скажет: как он круто поработал и как он классно организовал свою команду, ведь именно благодаря этому появились деньги на автомобиль. Офис А+, макбуки на столах, автопарк владельца и машины сотрудников на стоянке офиса — это антураж бизнеса, но не ценности. Ценности — это команда, продукт, технологии и умение всё это дело продвинуть и продать, умение грести и выживать среди конкурентов. Как ни странно, именно в большой компании ты осознаёшь, насколько важно работать в команде и делать классный продукт. И насколько плачевным может быть каждый неверный шаг.
Осознание роли личности. На моей первой работе был адекватный, умный, дальновидный генеральный директор, который кроме всего прочего всех нас знал в лицо. И он был стержнем всего бизнеса (хотя и наёмным). Именно благодаря его решениям и политике удалось собрать команду лучших профессионалов под одной крышей и тратить бюджет именно на развитие и рост качества услуг. Такая же история у нас в Регионсофт — генеральный директор (не наёмный) не исчезает на неделю, не приходит к обеду, а пашет рядом с нами с утра и до ночи, полностью руководя разработкой и контролируя всю коммерцию. Так и должно быть: если ты рулишь компанией, необходимо включаться в процессы и быть внутри них, а не выше. Забегая вперёд, скажу, что во время моей работы в тру-стартапе я увидел интенсивное падение компании именно из-за роли личности: слабый руководитель позволил каждому ощутить себя Гейтсом или Джобсом. Столько гениев Боливар не выдержал…
Итак, я видел, какие важные уроки даёт мне моя первая работа, ценил их, учился, осваивал ПК на профессиональном уровне. Через два года меня называли «гуру Excel». Я не сумел победить часть проблем в первом отделе и перевёлся в другую службу, проработав там успешно и с нормальным KPI ещё два года. В конце работы я добровольно за свой счёт пошёл учиться в корпоративный университет на разработчика ПО. Разработчиком я не стал, но получил абсолютно потрясающие навыки и наконец начал учить английский. С таким багажом очередным летом я ушёл из любимого уютного телекома в стартап.
Тут место небольшому лирическому отступлению. Про бабло.
Часто мы рассуждаем так: было бы бабло — остальное приложится. Но на такие деньги ты тратишь большую часть жизни, нервов, энергии и здоровья. Знаю, мне в комментариях напишут: «На деньги я куплю всё». Ничего подобного. Не буду повторять прописные истины о том, что здоровье и любовь не купишь. Увы! Пришёл к выводу: если ради этого самого бабла целый день ходишь на полусогнутых, проклинаешь всё на свете, конца рабочего дня ждёшь, как спасения, то в конце концов опустишься на колени, а там и поползёшь. Сильно богатым ты всё равно вряд ли станешь, а вот злым и ненавистным — точно. Короче, душу за бабло продавать не хочу! Лучше я её в хорошую работу вложу.
Стартап — Олимп в миниатюре
Да, это был тот дух, которого мне так не хватало. Как в том эпохальном выступлении про полимеры, ветер свободы щекотал всё. Это был сильный софтверный продукт с мировым рынком сбыта и огромным рекламным бюджетом — некоторые из сотрудников уже присматривали себе домики в Калифорнии.
Итак, что я ждал
- Триумфа на рынке — мы верили в свою программу, она легко ставилась, её мог полюбить и бизнес, и частный пользователь.
- Братство и дружбу на работе — мы не выбирали слова на совещаниях, покупали вкусности к общему столу, проводили вместе выходные, искали новый офис и ощущали себя равными владельцу. Который, кстати, так не считал и периодически выбирался из своего кабинета, чтобы что-то уточнить про продажи.
- Быстрые деньги — казалось, что до мирового взрыва и огромных зарплат осталось несколько месяцев. Пока жили на деньги чуть выше средних по городу, всё было прилично.
- Собственного развития — я ощущал себя способным сделать для компании очень многое и был готов к любым горизонтальным передвижениям. Работать было интересно: я создал целую стратегию продвижения продукта исходя именно из его потребительских особенностей, а не маркетинговых фишек. И это начинало работать.
Мои ошибки
Поскольку стартап наш был единым целым и мы работали действительно слаженно, то расскажу не о своих ошибках, а об ошибках всех в целом.
- Стартап, каким бы он не был душевным — это не твоя компания, у него есть владелец. У босса свои взгляды на развитие, которые иногда продиктованы партнёрами и инвесторами. У всех этих ребят есть свои интересы, среди которых классный продукт — не всегда приоритетный. Так что очередной рефакторинг может никого и не обрадовать, как и очередная стратегия развития.
- Руководитель, отстранившись от команды, получает команду-Олимп: каждый причастный к проекту считает себя «биг боссом» и запускается процесс разрушения. Постепенно разногласия приводят к скандалам, простою в работе, демотивации и увольнениям.
- Мир не ждёт ваш продукт и не набросится с радостью, если вы его ему предложите. Увы, придётся шаг за шагом доказывать своё преимущество перед конкурентами (если вы не уникальны) или же свою целесообразность (если вы — новое нестандартное решение).
Бизнес не взлетел с невероятной скоростью, как я на то рассчитывал. Пожалуйста, помогите. (PayPal принимаю)
- Хаос и бардак — это ситуация, когда всё вокруг срочное, а важное в пролёте.
Так чему можно научиться в стартапе даже, если он не взлетел?
Правилам бизнеса. Никогда ни в какой компании вы не окажетесь настолько близки к ядру управления: вы можете прочувствовать все особенности бизнеса, узнать то, как работать с контролирующими органами и конкурентами, как выбирать партнёров. Это пригодится в любом случае — зная бизнес изнутри, трудно быть категоричным и проще строить отношения с руководством. Как дополнительный плюс — вы видите развитие компании с самого начала, проживаете все периоды и видите все ошибки и находки.
Навыкам самопрезентации. Вы рассказываете о проекте в питчах перед инвесторами, звоните партнёрам, ищете потенциальных дистрибьюторов и учитесь. Не минует это даже программистов — именно на их плечах лежит «доказательная база» качества, демонстрации продуктов, тестовые установки, доработки и даже обучение продажников преимуществам продукта. Вместе с программным обеспечением (или чем-то другим) вы учитесь презентовать себя, говорить коротко и по делу.
Навыки управления людьми. В стартапе все управляют всеми, каждый выступает в роли внутреннего заказчика и внутреннего же исполнителя. Команду нужно постоянно переорганизовывать под разные задачи, и это путь компромиссов, грамотного менеджмента и самодисциплины.
Ради этого стартапа я начал получать образование переводчика с английского языка и обучился азам web-разработки. Я любил эту работу, искренне верил в то, что мы делали, но предыдущий опыт помог мне раньше остальных понять, что дела не столь хороши, как это звучало на утренних митингах. Стартап стал загибаться от детских и не совсем уже детских болезней. Немалую роль в разрушении неплохой компании сыграли странные партнёры, плачевным фактором оказался податливый СЕО. Мы разошлись, кто куда. Никто не пропал.
Компания «семейного» типа
Через шесть лет с начала своего трудового стажа я примерно знал, что хочу. Меня не влекла новенькая высотка Газпрома, не манили банки, не воодушевлял желанный третью менеджеров города Атомэнергопроект. Я не думал о своём бизнесе, но и в стартап тоже не хотелось — только уволившись, я понял, что там выгорел как нигде. В Регионсофт я попал самым обыденным путём: резюме — собеседование — работа. Но сама работа не совсем стандартная: я довольно редко бываю в офисе, и даже имею своё место в другом бизнес-центре. Мне так удобнее географически да и чисто функционально. Так вот, первое, что я заметил — я сразу влился в компанию, как в семью и ещё никогда не было ощущения, что я отдельно, а они отдельно. Выше я уже говорил, что во многом это заслуга руководителя: компания небольшая, его хватает на всех. Ещё одна важная черта — в отличие от «муравейника», где было много людей с дублирующими функциями, здесь каждый ровно на своём месте. Собственно, именно ощущение нужности и полезности, пожалуй, и держит сотрудников по 10-15 лет. Для современного мира такой расклад — редкость.
Итак, что я ждал
- Я хотел работать на рынке CRM, но не хотел уезжать из родного города. Мне сильно повезло, что в Нижнем Новгороде оказался не франшизный, не загнувшийся, а полноценный вендор CRM-систем с рынком продаж на всё СНГ. В принципе, мы относительно недавно стали активно продвигаться — нам и так хватает работы: большая часть внедрений проходят как интеграционный проект. Мне это нравится, такой процесс гораздо интереснее, чем скучная продажа SaaS-продуктов.
- Вновь я ждал обучения. Хоть я и работал в ИТ-сфере, и имел определённые навыки и теоретическую базу, мне не хватало знания специфики именно интеграции, автоматизации бизнеса и структуры такого ПО. Единственное, что у меня было — участие в мощнейшем проекте внедрения в телекоме. Я сторонник того, что в софтвере все, от внедренца до пиарщика и продажника, обязаны глубоко знать своё ПО, понимать, как оно работает на стороне клиента.
- Развязанные руки — то, чего мне хотелось как профессионалу. Хотелось не просто шагать от задачи к задаче (которые, кстати, у нас прописаны в нашей же CRM), хотелось привносить в работу что-то своё. От предыдущей работы у меня осталось понимание законов бизнеса и его же проблем, а значит, я понимал, каким образом часть этих проблем может решить CRM-ка. И мне хотелось работать именно с позиций выгоды клиента, играть на его поле. Так и вышло.
- Хотелось быть услышанным. Проблемой первого моего места работы была тотальная глухота к инициативе снизу — линейные начальники и среднее звено просто отшивали все идеи и предложения на корню по понятным причинам. Весь масштаб деятельности ограничивался правильной организацией своих таблиц, расчётов и моделей. А идеи были и с опытом их только прибавилось. Я готов обсуждать каждую из них и активно реализовывать всё, что покажется полезным.
- Было интересно увидеть чистый В2В. До этого я на 70-90% работал в В2С, и эта сфера казалась мне хоть и интересной, но какой-то однородной: компания предлагала продукт или услугу, а потребитель активно или не очень их покупал. Не было комплексности, а мои задачи поначалу так вообще больше сводились к пост-анализу и текущей информационно-технической поддержке коммерции. В2В — другая история, это многомерный мир, где есть и человеческий фактор, и техническая сторона, и индивидуальные особенности каждой компании. Фактически каждый новый проект — новая работа, 100% не соскучишься.
Мои ошибки
- Ошибки в работе — без них сложно обойтись, особенно в новой отрасли. Были технические ошибки, коммерческие, коммуникативные. Я «проимел» потенциальных партнёров, не распознал засланца конкурентов и умудрился бесплатно поработать на пару особо втеревшихся в доверие людей. У нас не ругают за ошибки (ну почти), а мне была наука.
- Непонимание законов автоматизации. Мне казалось, что можно автоматизировать бизнес по частям, а потом уже как-то собирать данные ещё в одной системе. Теперь я знаю, что лоскутная автоматизация и зоопарк систем — зло, этого зла в компаниях много и мне очень интересно менять ситуацию по мере своих сил.
- Я недооценил ужасы рынка CRM в России. Это, как в старом анекдоте, не ужас-ужас-ужас, но да, ужас. Основные беды: CRM называется всё, что не попадя; менеджеры активно сопротивляются внедрению; бизнес не понимает выгод и никому не верит; конкуренты врут о своих функциях, надеясь «чё-то как-то разрулить»; после неудачных внедрений бизнес не хочет новую CRM; фрилансеры творят ад как он есть.
Иногда бывает и так
- Я слишком хорошо думал о тех, кто к нам обращался. Бизнес боится автоматизации, не готов анализировать и тем более менять бизнес-процессы. Предприниматели не понимают, что ускорение и оптимизация процессов — это их прибыль. Кажется, все чего-то ждут. Ждать не надо, надо действовать.
Чему можно научиться и что можно получить, работая в «компании-как-семье»?
Стабильный профессиональный рост. С каждым новым клиентом я получаю новый опыт, преодолеваю особые проблемы — ощущается рост, я осознаю себя профессионалом. Это дорогого стоит.
Уважение к навыкам и знаниям — когда ты напрямую взаимодействуешь с генеральным (нет «муравейной» бюрократии), а он умеет слушать и обсуждать, ты понимаешь своё место в компании и чувствуешь ценность. Всегда можно найти применение своим навыкам и, в отличие от стартапа, никто не будет бурно ревновать, что это придумал именно ты. Недостаток один — некоторые решения затягиваются и могут потерять свою актуальность. Учусь воспринимать это философски: значит, не так уж и было нужно.
Новые знания. В компаниях такого типа каждый отвечает за относительно широкий круг обязанностей, а значит, приходится разбираться в смежных функциях, чтобы подходить к работе более комплексно. Опять же, на работе царит атмосфера диалога — можно легко задать вопрос коллегам или начальству и получить не расплывчатый, а грамотный и точный ответ. Кстати, в этом преимущество перед большой компанией, в которой можно вообще работать спустя рукава — из-за дублирования функций не сразу заметят.
Огромный горизонт развития. Небольшие компании с хорошим продуктом активно борются за рынок в условиях ограниченных ресурсов — им редко приносят деньги в клюве инвесторы, зачастую не хватает рук, чаще всего — времени. Едва ли не каждый из нас мечтает о том, чтобы в сутках было 48 часов. Так вот, спустя уже 10 лет своей непрерывной деятельности могу сказать, что именно такие условия идеальны для развития профессионала. Ну это примерно как сессия, в которую ты узнаешь больше, чем за учебный год. С той разницей, что концентрированные знания и навыки постоянно закрепляются на практике.
Уверенность в команде. Когда команда стабильна, спаяна и знает все цели, для которых она работает, сотрудник чувствует почву под ногами. Без конфликтов не обходится, как и в любом человеческом сообществе, бывает, что и в семье не без урода. Но это воспринимается как обычный рабочий процесс, а не как повод для года сплетен в муравейнике или личная трагедия в стартапе. Вообще нельзя недооценивать важность хороших отношений среди коллег.
Подводя итог, что важно для самомотивации?
- Внутреннее ощущение свободы.
- Отдача от того, что делаешь — когда видишь результат, работа становится более плодотворной.
- Независимость от негативных обстоятельств.
- Не нужно любви, пусть на работе будет уважение.
- Демократия должна закачиваться у кончика носа каждого.
Не стоит настраивать себя на работу насильно — рано или поздно у вас лопнут струны. Работа не должна быть тянучей скучной обузой, стоит научиться находить лучший опыт в каждой работе и формировать из него свой опыт. С каждым местом работы вы обретаете ценность как профессионал, обрастаете знаниями и умениями. Этот багаж только ваш. Позитивное
Есть работа в Нижнем Новгороде и не только
P.S.: мы ищем программиста Delphi и full stack веб-разработчика в офис в Нижнем Новгороде на полный рабочий день (возможно совмещение с учёбой, возраст также значения не имеет). Всему, что нужно, обучим, доучим и покажем. Звоните, договаривайтесь, приходите — мы не любим расписывать требования, нам нужен кандидат, готовый работать и расти. Резюме шлите на contact@regionsoft.ru Территориально — Сормово.
В других городах РФ и СНГ мы ищем продажников на удалёнке — если с программистскими скиллами, вообще идеально. Писать туда же contact@regionsoft.ru
Нам от компании добавить нечего — свою позицию мы излагали несколькими постами ранее. Поэтому просто опрос.
Автор: RegionSoft Developer Studio