Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.
Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.
Сегодня наш гость — Николай Григорьев.
Николай работает в игровом департаменте ВГТРК, в издательстве «Интерактивный Мульт» ведущим разработчиком — архитектором детских мобильных игр и приложений.
Чем занимаетесь в компании?
Подбираю технологии для реализации историй, планирую швы и интерфейсы в коде для параллельной работы команды. По мере возможности, воспитываю руководство согласно гайдлайнам в «Идеальный программист» Роберта Мартина.
Пропагандирую внедрение зависимостей только через конструктор и работу по git-flow/gitlab-flow.
Одно слово, лучше всего описывающее, как вы работаете:
Направляющий.
Сколько часов в сутки вы уделяете работе?
От 8 до 12, если считать работу не за компьютером. Некоторые задачи очень навязчивые и не отпускают после выхода из офиса.
Сколько часов вы спите?
От шести до семи, последнее время стараюсь стабилизировать на восьми часах.
Как вы завтракаете?
Тем, что можно быстро приготовить: обычно завариваю кашу на молоке и варю кофе.
Что делаете по пути на/с работы?
Стараюсь ни о чем интенсивно не думать, включаю музыку. Для качественного решения рабочих вопросов нужно погрузиться в процесс настолько, насколько это возможно, поэтому расслабляюсь до прихода в офис.
Каким todo-менеджером пользуетесь лично вы?
Лично пользуюсь только GitLab и keep.google.com. В GitLab есть версионирование документов и задач, markdown разметка.
Без каких приложений и сервисов не можете обойтись?
Git — наше всё (GitLab, GitHub), также часто под рукой держу: онлайн-валидатор JSON, drive.google и music.google.
Каким таск-менеджером / issue-tracker’ом / репозиторием пользуетесь в компании?
В компании, к счастью, работаем в JIRA, в сопряжении с различными модулями CI. Репозиторий — локальный GitLab.
Какие еще инструменты и ПО используете в работе?
На мой взгляд, Visual Studio + ReSharper— самый мощный инструмент для работы с кодом. Для всего остального есть Sublime Text. Также на рабочем компьютере традиционно стоят 5-10 версий Unity3D. Некоторое время назад освоил SmartGIT, вышвырнул sourceTree и не жалею.
Есть ли в компании внутренние проекты?
У нас существует инфраструктурное направление разработки, призванное облегчить жизнь работникам, часть их продуктов успешно используется в проектах под моим руководством.
Что вас раздражает больше всего, когда вы работаете?
В реальной работе самое страшное – это, когда работаешь без всех необходимых данных. Это может происходить из-за скупо описанной историизадачи или неполнойотсутствующейнедостоверной документации. Стараюсь бороться с этим изо всех сил. Очень расстраиваюсь, когда КПД команды программистов падает из-за того, что им приходится изобретать поведение самим, стараюсь организовывать работу программистов так, чтобы у них были все необходимые ингредиенты.
Какую профессиональную литературу вы бы могли порекомендовать?
В зависимости от уровня и познанных технологий читателя:
- «Внедрение зависимостей в .NET», Марк Симан;
- «Чистый код», Роберт Мартин;
- Unity iOS Essentials, Robert Wiebe.
Что предпочитаете: электронные читалки или бумажные книги?
Бумажные книги, если использую как справочник. PDF на ПК, если использую для одноразовоговыборочного чтения.
Какую технику и почему вы предпочитаете на работе и дома?
Мне нравится контроль и доступность калибровки для повышения эффективности, поэтому у меня дома PC с Windows 10, девайсы c MIUI Android с root доступом. Такой же подход использую на работе и требую от подчиненных.
Что вы слушаете, когда вы работаете?
Когда пишу код, единственное, что действительно повышает КПД — звук дождя. Все остальное отвлекает. Когда не пишу код: генерирую радио в music.google на основе русского или британского рока.
Какой лайфхак позволяет вам быть эффективнее?
Как-то анализировал свои повторы игр из Starcraft 2 и заметил что apm и количество побед коррелирует с типом стула на котором сижу, с тех пор начал изучать этот вопрос.
Оказалось, что лично у меня падает производительность при неправильной осанке и (неожиданно) наличия колесиков на ножках стула. С тех пор сижу на простых стабильных стульях и периодически безуспешно пытаюсь опровергнуть эту теорию.
Какой профессиональный совет на будущее вы можете себе дать?
Постоянно развивайся, не засиживайся на одних технологиях, сам анализируй рынок, знай свой корабль.
Что бы вы порекомендовали человеку, пытающемуся пройти тот же путь?
Ты молодец и выбрал очень увлекательный и интенсивный путь развития, он не даст тебе заскучать. Не останавливайся и двигайся вперед.
Автор: semen_grinshtein