/ фото A Health Blog CC
Идея о том, что человек использует лишь 10% возможностей своего
Но наглотавшись ноотропов, проведя часы за развивающими играми и не почувствовав себя Эдди Морра, люди приходят к выводу, что идея все-таки – миф. Существенно «разогнать»
Ученые пока не добились успеха в пересадке
Записав электрический сигнал моторной коры первой крысы, ученые с его помощью стимулировали тот же участок
В 2014 году
Благодаря этому, парализованная женщина может перемещать курсор по экрану и делать клики «виртуальным пальцем», что позволяет ей почти полноценно пользоваться планшетом. Интерфейс BrainGate связан с Nexus 9 c помощью Bluetooth и определяется как мышь. Разработчики в данный момент пытаются реализовать возможности мультитача.
Мозг-компьютер: самые безумные предположения ученых
Рэй Курцвейл предсказывает, что к 2030 году нанороботы, взаимодействуя с корой головного
Кроме усиления интеллекта, Курцвейл обещает, что технология поможет развить творческую и эмоциональную составляющую человека. Нанороботов, по его словам, возможно изготовить методом «ДНК-оригами». Ученые научились создавать из ДНК различные структуры, в том числе способные к передвижению. Пример: ДНК-машина, передвигающаяся на «углеродных колесах».
Футуролог Михаил Анисимов считает, что науке нужно пройти три шага, прежде чем создание сверхразума станет возможным. Сначала необходимо научиться подключать
После этого следует соединить c компьютером зрительную кору. Это откроет новые возможности для визуализации, значительно разовьет пространственное
Создавая подобные интерфейсы с другими частями
Заключительным этапом является создание связи с префронтальной корой
Аналитические и интеллектуальные способности индивидов с компьютеризированной префронтальной корой будут поистине впечатляющими – они смогут делать точнейшие прогнозы на основании имеющихся данных, изобретать технологии, неподвластные осознанию обычным человеком и, возможно, даже контролировать разум других людей.
Суровая реальность
Но не все ученые разделяют такой позитивный взгляд и не считают, что обмен информацией между
Люди всегда пытались найти объяснение работы нашего сознания и интеллекта. Самое древнее обоснование – религиозное: бог создал человека из глины и вселил в него свой дух, который и является сознанием.
В 3 веке до нашей эры было выдвинуто предположение, что интеллект обусловлен течением жидкостей в теле. Верхом технической мысли тогда была гидравлическая инженерия, поэтому и трактовка работы сознания опиралась на ее базу.
В 1500-х годах нашей эры
Неудивительно, что к 1960-м годам образовалась теория функционирования
В основе теории лежат две объективные предпосылки:
- Компьютеры могут вести себя разумно;
- Компьютеры – информационные процессоры.
Однако, по словам Эпштейна, ученые делают на их основании ошибочный вывод, что все, что может вести себя разумно, является информационным процессором, в том числе и человек. Если бы человек был информационным процессором, он мог бы хранить в памяти, например, все увиденные рисунки и воспроизводить их с точностью до мельчайших деталей.
Эпштейн любит проводить следующий эксперимент. Он просить студента нарисовать на доске долларовую купюру «по памяти». После этого он закрывает получившееся изображение и предлагает студенту нарисовать купюры с натуры. Оба рисунка сравниваются, и становится видно, что первый рисунок гораздо менее детализирован, чем второй.
Рисунок долларовой купюры, выполненный “по памяти”
Рисунок долларовой купюры с натуры
Почему студент не может извлечь из своей памяти информацию о том, как выглядит доллар? Потому что ее там попросту нет. Когда мы видим что-то в первый раз, в нашем
Как именно изменяется структура
Таким образом, чтобы «познакомить»
Нужно подсоединить к
Мешает развитию технологии и этическая сторона вопроса. Вмешательство в
Уже имеются прецеденты подобных исследований, однако, неудачные. Генри Маркрам планировал создать полную топологию
Довольный Эдди Морра в фильме «Области тьмы»
А что можно сделать сегодня, чтобы стать умнее? Практически ничего. Ноотропы не делают нас умнее – они лишь усиливают секрецию нейромедиаторов, что приводит к повышению мотивации и более интенсивному расходованию энергии. Развивающие игры и чтение фактически не делают нас умнее – они лишь обучают нас новым навыкам и знаниям. Но разве это плохо?
Как говорит президент международного сообщества исследования интеллекта Ричард Хайер: «Если бы на рынке продавалась работающая «панацея для ума», то я бы первый побежал за ней».
Пара дополнительных материалов из нашего блога:
- 6 «вредных» советов разработчику
- «Молчание – золото»: 13 вещей, которые не стоит говорить разработчикам и тестировщикам
Автор: 1cloud.ru