4 урока менеджмента, которые я извлек, программируя игру в одиночку

в 10:28, , рубрики: gtd, project management, Развитие стартапа, управление персоналом, управление проектами

Я давно следую привычке записывать свой опыт. В этот раз решил, что мои записи могут оказаться кому-нибудь полезны, и адаптировал их для статьи.В статье расскажу об ошибках, которые я допустил, пытаясь найти партнера для игры, и уроках, которые из этого извлек. Грабли, оказавшиеся под моими ногами, весьма известны, но каждый наступает на них по-своему. Игра, для работы над которой я искал партнера, сейчас выглядит так.

К слову, более опытный программист сделал бы версию и для веба, и для IOS, но я программирую всего 3 месяца и пока могу осилить только Android, поэтому мне и нужен был партнер.

Предыстория

Неделю назад я начал делать игру. Если вы уже посмотрели видео, то наверняка догадались, в чем суть. Если нет, вот правила:

правила

Поле боя — это матрица с цифрами. Играют двое, ходят по очереди. Первый игрок ходит по строкам, второй — по рядам. Каждый ход прибавляет указанное на месте хода количество очков и определяет ряд ходов для соперника (в этом вся соль — навязать плохие ходы). Для победы нужно набрать больше очков.

Вот макеты одного из первых туториалов, которые должны были объяснить тактику:

4 урока менеджмента, которые я извлек, программируя игру в одиночку - 1

Не знаю, как игра воспринимается по видео, но все, кто попробовал сыграть (даже в консоли, хотя консоль наверное лучше, чем мой убогий дизайн), остались игрой довольны. Поэтому я думал, что найти партнеров будет не сложно, и я их нашел, только вот ожидаемого результата не получил. До сих пор нет ни IOS-, ни веб-версии, а на Google play всего 10 скачиваний.

Урок первый — проверяйте, что вас поняли правильно

Требуется археолог высокой квалификации, готовый провести пятнадцать
лет на раскопках инкских захоронений в поселке Геенна, на Аллигаторовой
реке. По окончании работ обеспечен титул или орден. Пенсия полагается, но
ни разу не понадобилась...

Из книги “Законы Паркинсона” Сирила Паркинсона.

Я поставил себе дедлайн на игру — ровно 7 дней, и искал партнера, который все эти 7 дней будет заниматься игрой. Нужно было нарисовать дизайн, подобрать звуки, разработать алгоритмы для ИИ (бота), придумать, как объяснить правила игры, и — самое сложно — сделать так, чтобы все это отлично работало на IOS, Android и на вебе.

Но все это было у меня в голове, а людям я говорил о потенциале игры, показывал геймплей, предлагал взяться за разработку. Говорил о дедлайне, но не следил за тем, чтобы они услышали. Не смог донести, что дедлайн — это не просто слово.

Вот такая проблема в коммуникации, а в результате спустя 7 дней нет ни IOS-а, ни веба.

Урок второй — учитывайте интересы

Есть два рычага, которыми можно двигать людей, — страх и личный интерес.

Наполеон Бонапарт.

Не знаю, как насчет страха, но личный интерес стоит учитывать в первую очередь.

Мне нужен был прораммист, который сделает веб-версию приложения, IOS-версию, либо и то и другое. Но я обращался к математикам, и можно было предположить, что им прежде всего интересно работать не над веб- или ios-версиями, а над алгоритмами для бота.

Основываясь только на своем опыте, могу сделать вывод: если человек начинает писать бота, то возможны лишь два исхода: либо он будет писать бота слишком долго, либо бросит его писать, а в месте с ним и проект.

В итоге к дедлайну у нас есть несколько ботов, но нет ни веба, ни IOS-прилоежения.

Урок третий — будьте осторожны с теми, у кого нет опыта

Кто, опыт отринув, делами вершит — в грядущем немало увидит обид.

Саади.

Тот, кто никогда не работал, не смотрит на проект как на отдельную систему со своими целями и ресурсами. Делает то, что выгодно ему, а не проекту, и не понимает, в чем различия.

Когда я искал партнера, я вообще над этим не задумывался. Ведь планирование, постановка целей, ответвтенность — это обязательные вещи, и все это понимают. Оказалось, что нет, и по scrum у нас работать не получилось.

В итоге, к концу дедлайна…

Урок четвертый — давайте людям самим ставить себе задачи

Помню пример из книги Литвака М.Е., которую читал еще в школе. Отец (Литвак) и сын решают поиграть. Отец хочет сыграть в шашки, а сын — в догонялки.
Как отец может навязать сыну свой выбор?
Сын: — Сыграем в догонялки?
Отец: — Уже вечер, шумно.
Сын: — В прятки?
Отец: — Я большой, мне негде будет спрятаться.
Сын: — Ну, может быть тогда в шашки?
Отец: — Хм… Хорошая идея.

Стремление человека быть последовательным не позволит ему отказаться от того, что он предложил сам. Но это была часть про манипуляцию, а ведь важна еще и мотивация. Я уже давно заметил, что те задачи, которые ставлю себе сам, выполняю с большим интересом и желанием — да и вообще, это известный факт.

Но почему-то знание этого факта не остановило меня, когда я расписывал все задачи, и думал, что коллеги с энтузиазмом за них возьмутся.

В заключение

Сразу обо всем договаривайтесь, и убедитесь, что вас поняли правильно. Ищите того, кому будет интересно решать стоящие перед вашим проектом задачи. Работайте с теми, у кого есть опыт, и занимайтесь целеполаганием вместе.

Надеюсь, уроки, которые я извлек, занимаясь игрой в команде, и в то же время делая все в одиночку, помогут кому-нибудь избежать подобных ошибок.
Plus minus

Автор: arturdumchev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js