Всем привет.
Понимаю, тема, может быть, не совсем подходит для тематики сайта, да и многие уже сложили свое мнение о работе сайтов по продаже купонов (как и предприниматели, так и покупатели). Но расскажу о своей истории, думаю, кому-нибудь будет полезно и интересно.
Еще год назад я скептически относился к всяким купонным сайтам: то, что предлагают на них в сфере услуг меня не интересовало вообще, а какие-либо товары было проще заказать с Ebay или с какого-нибудь европейского интернет-магазина. Ну или купить в магазин сходить. Тем более пару раз уже слышал/читал истории (в том числе и на хабре), что даже и на Groupon (который является одним из самых крупных сайтов) «впаривают» китайский хлам (http://habrahabr.ru/post/126112/ или http://habrahabr.ru/post/130440/). Справедливости ради — организатор распродажи совершенно другие компании, которые к самому сервису отношения не имеют. Думал, что хоть как-то положение после этого исправится, начнут проверять компании, которым предоставляют свои услуги. Но, как оказалось, нет. Не проверяют.
Почему этот пост в хабе «Я негодую»? Да потому, что, как будет рассказано далее, бесит отношение различных компаний к своим клиентам. И о мошенничестве.
Итак, начнем.
Начало
В декабре 2011 года предстоял переезд в новую квартиру. Естественно, встал вопрос о ремонте, покупке мебели и т.д., и т.п. Сначала решили обставлять и ремонтировать кухню, так как там кроме плиты вообще ничего не стояло. Ну, поездили по магазинам, салонам, примерно посмотрели, сколько будет стоить кухонный гарнитур. А вот про ремонт вообще ничего не узнавали. И тут в один «прекрасный» день (13.12.2012, если быть точно), просматривая в интернете различные компании, натыкаюсь на акцию Groupon совместно с компанией «Мир Кухонь» — http://groupon.ru/piter/mirkuhon. Если кратко, что предлагают: скидка на кухню порядка 45000 рублей, бесплатное проведение ремонта в помещении, дизайн-макет, срок изготовления — 1,5 месяца. Ну, вроде бы ничего. Тем более, в комментариях было указано, что материалы покупает клиент сам. Решили приобрести, все-таки Groupon, фирма, вроде, известная.
А вот о «Мире Кухонь», который предоставляет услуги, в интернете ничего не было — только говённый сайт, да старый форум. Зная специфику российского бизнеса, которые не особо заморачиваются насчет своего представительства в интернете, решил не обращать на это внимания.
14.12.2012 оплатили купон, звоним в «Мир Кухонь», чтобы назначить время, когда можно приехать для составления дизайна и договора. Назначили на 11 января! Ну, блин, понятно что праздники, тем более сами уезжаем в отпуск 23 декабря, так что фиг с ним, подождем. И вот, приезжаем мы из отпуска...
Составление договора
… и приходим в назначенное время в офис продаж «Мира Кухонь». По ходу, о нас там даже не знали, девушка-дизайнер вроде только недавно работать стала, ее не предупредили. Часа 2 составляла макет, в итоге стоимость кухни вышла около 120 000 рублей (нет под рукой сейчас чека, поэтому не вспомню), минус скидка, итого около 80000. Ну ладно, ремонт-то будет бесплатный! В договоре указан срок изготовления кухни 90 рабочих дней + 30 дней могут быть задержки на фабрике. Спрашиваем, почему так долго, в акции ведь указано, что 45 дней срок изготовления. На что девушка ответила, что это «просто формальность, делают, на самом деле, в течение 2-х месяцев максимум». Ну ладно, хорошо. Какие-то мелочи в договоре были еще, но, честно, не особо внимательно читал его (больше 2-х часов сидеть надоело уже), подписываем договор, оплачиваем и идем домой довольные. Замерщик должен приехать в течение 10 дней. О бесплатном ремонте она сказать ничего не может, так как недавно пришла, это надо будет обсуждать с замерщиком.
Придя домой, перечитываю договор на свежую голову. Хоть я и не юрист, но видно, что составлен он неправильно:
- Гарантия начинается с момента подписания договора купли-продажи (то есть на 2 месяца раньше)
- Если я расторгаю договор, то плачу неустойку + они возвращают деньги, когда продадут мой заказ
- Если они не укладываются в срок, то платят неустойку в размере 0,1% за каждый день, но не более 5%
- Строительные материалы нужно покупать у субподрядчика
В общем, составлен в пользу компании, а не покупателя.
Замерщик к нам приехал только 4 февраля, а должен был 21 января. С 21 января каждый день звонили в этот «Мир Кухонь», каждый день оставляли заявку, и каждый раз должны были перезвонить в течение дня.
Такая ситуация задолбала, пишу письмо в Groupon. На следующий день приходит ответ, что узнают насчет этого. И — о, чудо! На следующий день звонит замерщик, говорит, что приедет через 3-4 дня. Ну ладно, подождем, итак уже 20 дней ждем, а тут всего 4 каких-то.
Приехал, измерил, узнал, что будем делать по ремонту, все записал. Оказалось, что неправильно составлен макет, нужно убрать один шкаф. Звоню в «Мир Кухонь», так мол, и так, нужно переделать макет. Говорят приехать через неделю. И что за «нестандарт» может надо будет доплатить. Тут я им чуть не нагнул, но сдержался как-то, сказал, что они мне должны вернуть деньги, так как они накосячили, материалов меньше, фурнитуры меньше, кухня и так составлена по индивидуальному заказу — так что возвращайте лишнее. Ок, согласились...
Приезжаю в указанное время в офис, там уже другая девушка работает, моего макета не нашли, все заново надо делать. Ок, пересчитали, должны вернуть около 8000 рублей. И вот поражаюсь я некоторым людям, надо обмануть — и все! Дело в том, что сборка кухни стоит 12% от стоимости гарнитура. Стоимость гарнитура стала меньше, а вот сборка осталась та же. Указываю на это консультанту, «ой, извините, забыла» (ага, я рядом сижу и не вижу как Вы забыли), исправляет, вроде все нормально. Говорит, что по поводу ремонта приедут в течение недели.
Оказание услуги
Месяц жду прораба для составления сметы по ремонту, пару раз пишу в Groupon, ежедневно звоню в офис. От Groupon никаких ответов нет, кроме стандартных «Ваше заявление рассматривается, мы Вам позвоним».
В это время (спустя 2 месяца начала акции) начинают появляться отзывы. И все плохие.
Приезжает прораб, спрашивает, что будем ремонтировать, говорит, что вечером скинет смету (это было накануне 8 марта). Смету прислал только через неделю. Увидев ее, я, мягко говоря, офигел. Строительных материалов (черновых) на 25000 — 30000, захожу на первый попавшийся интернет-магазин в Санкт-Петербурге, добавляю в корзину те же материалы — меньше 7 000. Еще больше офигеваю, звоню прорабу, он: «Ничего не знаю, мне такой прайс дали». Звоню в «Мир Кухонь», тоже бестолку, ссылаются на договор, я ссылаюсь на Groupon, да и вообще, по условиям акции кухня должна быть уже у меня. Пишу, звоню в Groupon, примерно через неделю получил от них ответ с таким смыслом: «То, что указано в условиях акции — фигня, главное — договор». По интернету уже довольно много жалоб по поводу этой акции, Groupon не мог этого не знать. И спустя какое-то время акция опять появилась на этом сайте, а также еще на нескольких сайтах поменьше. Некоторые подают в суд, некоторые ждут, в том числе и я.
Плюнул я на этот ремонт с их стороны, который они («Мир Кухонь»), даже при оплате материалов, либо не делают, либо делают ужасно. И это все было еще в середине марта.
Что сейчас
А ничего. Пару клиентов получили свои кухни (правда, они заказывали их еще в ноябре, да и качество ужасное), РЕН-ТВ сняло сюжет про эту компанию (правда, без упоминания названия), один человек выиграл суд. Еще очень много клиентов ждут. Groupon, по их ответам по переписке, ничего делать не будет/не хочет, так как условия акции ничего не значат, главное договор, заключенный с компанией.
Некоторые скажут: «Очередное нытье, задолбали уже!». Ну и пусть.
Лично меня расстраивает не тот факт, что попался на «лохотрон» (или как это называется?), а то, что достаточно серьезная компания Groupon вот так вот относится к своим пользователям. Понятно, что главная цель любой коммерческой организации — прибыль. Но, блин, не таким же путем! Ладно, когда в первый раз не проверили данные компании, которая будет осуществлять услугу. Ну ладно, второй раз. Но третий, когда о компании «Мир Кухонь» уже столько негативных отзывов в интернете — зачем?! Зачем предосталять свои услуги компании, которую дважды штрафовал Роспотребнадзор?! Зачем второй раз делать акцию, по которой клиент фиг получит услугу?! Я не понимаю...
Итого
Итак, почему я не буду пользоваться купонами:
- Нет гарантий, что услуга будет осуществлена (так как возможно зарегистрировать фирму-однодневку, наклепать акций на ста сайтах с купонами, и свалить)
- Нет гарантий, что услуга будет надлежащего качества (см. предыдущий пункт)
- После «активации» купона все проблемы — это проблемы между тобой и продавцом. Но никак не сервиса, на котором была размещена акция, и на счет которого поступили средства от покупателя
Да, это очевидные вещи (для некоторых), но когда слышишь известное всему миру имя / название компании, забываешь, и начинаешь думать: «О, фирма серьезная, международная, не обманет, будут за клиентов заступаться». Но на деле… Впрочем, каждый сделает выводы сам, возможно — это просто мне так не повезло.
P.S.: Все замечания по орфографии / очепяткам пишите в личку, пожалуйста. Если кому-нибудь интересен прайс, текст договора и прочее — постараюсь сегодня вечером выложить. Интересно, возможно ли расторгнуть такой договор купли-продажи, за который компанию уже штрафовали, и чтобы все уплаченные средства вернулись?
Автор: janitor