Речь идет о новом функционале, недавно запущенном групоном — онлайн планировщике. Сервис представляет собой календарь рабочего графика с возмоностью предварительной записи на сервисы компании.
Споры о том, что было сделано плохо и что хорошо уже идут, но моя цель не в том, чтобы в них поучаствовать. Также не думайте, что в этой статье я хочу облить грязью сервис групона и под шумок продать свой. Просто хотелось еще раз напомнить — какие цели у нас, людей ведущих свой собственный бизнесс? И что нам на самом деле нужно?
Главная цель, конечно, сделать мир лучше предлагая людям наш уникальный сервис! А на пути к этой цели стоят задачи: привлечечь клиентов и помочь им понять пользу, которую принесет привычка пользоваться нашим сервисом. Наши курсы иностранного языка откроют перед ними новые возможности, наш салон красоты повысит их самооценку и так далее…
Говоря на языке маркетинга, можно выделить два базовых шага: привлечение новых клиентов и удержание постоянных. Использование шокирующих скидок на первом этапе — проверенный метод. Клиент приходит за товаром по скидке в магазин, где опытный продавец обращает его внимание и на другие интересные товары, дает скидку на вторую покупку, заводит карту покупателя… И это работает!
Сервис групона — доска объявлений для первичных шокирующих скидок. Немало клиентов групона — компании предоставляющие определенные сервисы. Для их удобства и для избежания коллизий групон реализовал софт, позволяющий клиентам записаться на определенное время.
Но будете ли Вы продолжать использовать этот методсервис и для второго этапа — для работы с постоянными клиентами? Конечно же, никакая компания не будет работать себе в убыток, продавая сервисы только по акционной цене! Плюс, используя скидки в качестве рекламы, мы рискуем привлечь любителей халявы вместо клиентов, которые действительно хотят продолжать пользоваться сервисом.
Какой же софт нужно использовать, чтобы достичь маркетинговых целей на втором этапе? На примере сервиса Simplybook.me, созданного нашей компанией, я сделаю краткий обзор принципов, с помощью которых вы можете критически оценить любой доступный на рынке сервис онлайн-бронирования.
1. Возможность создания базы клиентов и работы с ней.
Почему важно: людям свойственно интересоваться чем-то новым, а также «забывать» без напоминаний. Поэтому база клиентов очень важна: с помощью рекламных email и SMS рассылок, информирования о нововведениях и предстоящих акциях мы поощряем клиента снова и снова пользоваться нашим сервисом.
Как реализовано: Регистрируясь, клиент оставляет свой имейл или телефон. Есть функциональность для массовой рассылки и быстрой связи с клиентами в соцсетях.
2. Гибкая система промоушена и полный контроль компании над ней.
Почему важно:
— меняя акционные товары и размер скидок можно создать ажиотаж, а также заинтересовать клиентов разными видами сервисов
— ограничивая срок действия скидки, мы мотивируем клиента вернуться в нашу компанию в ближайшее время
— создавая акционные предложения ограниченным тиражем, можно упрочить отношения с постоянными клиентами
Как реализовано: администратор компании имеет полный контроль над созданием и редактированием системы скидок.
3. Наличие механизмов для привлечения клиентов на долгий срок
Почему важно: Пришедшие по рекомендации друзей люди с большой вероятностью станут долгосрочными клиентами, при этом затраты компании на их привлечение минимальны.
Как реализовано: с помощью купонов в системе скидок, также имеется встроенная возможность рекомендаций в соц сетях.
В заключение скажу, что современные сервисы должны быть и удобной системой, качественно выполняющей свое предназначение, и надежным помощником на пути к успеху для своего владельца.
Автор: mmib