Этим летом на дорогах общего пользования близ Маунтин Вью, где находится штаб-квартира Google, можно будет увидеть новую версию робомобиля компании. Такой анонс сделали в Google в пятницу. Это будет двухместный автомобиль со съёмным рулём, с педалями газа и тормоза, и один водитель всё время будет контролировать действия автомобиля. Предыдущая «альфа»-версия требовала участия двух операторов одновременно.
Машинка, напоминающая внебрачного ребёнка Smart и Nissan Micra, полностью электрическая. Её скорость искусственно ограничена 40 километрами в час. Робомобиль будет использовать наработки, полученные в результате эксплуатации нескольких автомобилей Lexus, которые уже давно колесят по ДОП в рамках исследовательского проекта Google. Автомобили Lexus были оснащены системами автономного вождения, и в процессе отработки алгоритмов попали в 11 ДТП – но, как подчёркивает компания, все происшествия случились не по их вине.
«Иногда происшествия просто нельзя избежать, несмотря на большую скорость реакции компьютера, превосходящую человеческую – оправдывает своих детишек Крис Урмсон, руководитель проекта автономных автомобилей. – Иногда кто-то просто приезжает в зад на светофоре».
«Мы нагревали и охлаждали наш автомобиль, проверяли надёжность всех узлов, заставляли его ездить по участкам полигона, оснащённым искусственными неровностями»,– рассказывает инженер Джейми Вэйду, принимающая непосредственное участие в разработке.
Несмотря на успехи команды, эксплуатация робомобиля в настоящее время – не всё сплошь розы и песни. В США уже четыре штата разрешили, с теми или иными оговорками, использование робомобилей на общих дорогах – Мичиган, Флорида, Калифорния и Невада. Но для нормального функционирования роботу требуются и хорошая разметка, и различимые дорожные знаки, и работающие светофоры. Google уже обращались к департаменту транспорта штата Невада с просьбой обновить разметку и сделать её более заметной.
Это, конечно, никому не повредит, и поможет даже обычным водителям. Однако в США в целом не хватает средств даже на такие первоочередные вещи, как ремонт мостов. В отчёте за 2014 год транспортный департамент подсчитал, что необходимо ремонтировать более 61000 мостов по всей стране. И чем дальше, тем проблема становится серьёзнее. 250 мостов, из тех, которым требуется ремонт, работают на федеральных шоссейных дорогах. Что уж тут вспоминать про разметку и дорожные рефлекторы.
Упорно преодолевая все препятствия, Google движется к эпохе полностью автономных машин. Компания не разменивается на компромиссы, и пока крупные автопроизводители постепенно встраивают в свои автомобили новые вспомогательные системы (от автоматической парковки до автоматического торможения), Google стремится изначально сотворить полностью автономный автомобиль. Такой, в который можно будет сесть, задать координаты цели и расслабиться.
Нет ничего невозможного, а уж с ресурсами Google можно не только достичь цели, но и сделать это быстро. Компания утверждает, что мы увидим полностью готовый продукт уже к 2020 году. Ждать осталось недолго.
Автор: SLY_G