До сих пор компания Google тестировала беспилотные автомобили сторонних производителей (Lexus и др.). Пусть нашпигованные нештатной электроникой и оборудованные проприетарным софтом, но эти машины сделал кто-то другой. И сделал их изначально для человека-водителя, а уж потом Google их переоборудовала.
Этим летом Google начнёт тестировать на дорогах общественного пользования уже свой, настоящий беспилотный автомобиль. По требованию властей у него пока что есть педали, руль (съёмный) и зеркала заднего вида, но это временно.
Изначально Google собиралась оборудовать машину только одной кнопкой («Ехать»), так оно и должно быть в идеале. В принципе, даже стёкла можно было бы закрыть шторками, в том числе лобовое стекло, если пассажир решил вздремнуть. Но на данном этапе исторического развития закон это запрещает.
«Когда мы начали проектировать первый в мире полностью беспилотный автомобиль, целью было полностью избавить человека от бремени управления машиной, — сказано в корпоративном блоге. — Автомобиль должен просто доставить человека из точки А в точку Б по нажатию кнопки. И это могло бы изменить жизнь миллионов людей, поскольку 94% транспортных происшествий вызвано человеческими ошибками, вернуть людям миллиарды часов, впустую потраченные в пробках, а также дать новые возможности тем, кто не может передвигаться, потому что не имеет физических возможностей для управления машиной».
Теперь наступил следующий этап Большого плана Google по трансформации мировой транспортной системы. Тестирование собственного автомобиля, который собирают на собственном конвейере Google.
Этим летом несколько маленьких машинок покинут тестовый полигон и выедут на дороги общего пользования в Маунтин-Вью (Калифорния), с пилотами для безопасности внутри. В первое время планируется тестировать 25 автомобилей в окрестностях штаб-квартиры, затем построят ещё 50-100 штук, а радиус тестирования расширят на холмистую и дождливую местность.
Автомобили тщательно проверены на полигоне, так что Google уверена в надёжности программного обеспечения и сенсоров.
Новые прототипы дополнят маленький отряд автомобилей Lexus RX450h, которые уже давно ездят по дорогам и за всё это время не совершили ни одного ДТП (пока за руль не садился человек, разумеется). Они проехали почти 1 млн миль (1,6 млн км) и накатывают сейчас по 10 тыс. миль в день (16 тыс. км).
Для каждого прототипа установлено максимальное ограничение скорости 25 mph (40 км/ч), чтобы не мешать окружающим водителям и не пугать их.
Аккумуляторов электрокара хватает на 130 км, а ездить он будет только по известным маршрутам.
Компания Google с нетерпением ждёт начала испытаний, чтобы узнать, как окружающие люди будут реагировать на автомобиль столь необычного вида, и какие непредвиденные осложнения могут возникнуть.
Автор: alizar