Роскомнадзор проведет десять разъяснительных встреч с представителями разных отраслей, включая интернет-компании и компании из электронной торговли, банки, страховые компании, продавцов авиа- и железнодорожных билетов, сообщает РБК.
1 сентября 2015 года вступит в силу закон №242 о хранении персональных данных в России. Роскомнадзор будет отвечать за контроль и надзор за обработкой персональных данных. Роскомнадзор до середины марта проведет встречи с интернет-компаниями, в том числе Google, «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler&Co. Затем на очереди встречи с PayPal, eBay и другими компаниями, занимающимися электронной торговлей, а также с банками, страховыми компаниями и продавцами авиа-и железнодорожных билетов. Вадим Ампелонский, представитель Роскомнадзора, отметил, что по итогам этой сессии могут быть предложения об уточнении закона.
Отрасли нужно понять, как закон будет работать. Например, можно ли хранить в России копии персональных данных, но не переносить сервера. Вадим Ампелонский отметил, что такие дубли недопустимы. Кроме того требуется уточнение, что такое «персональные данные». В данный момент под определение «персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)» подходит аккаунт в Facebook.
Роскомнадзор зарегистрировал более трехсот тысяч организаций, которые хранят или обрабатывают информацию, подпадающую под понятие «персональные данные.
Автор: ivansychev