Как и обещала, с 15 декабря 2014 года Google удалила все испанские СМИ из агрегатора новостей Google News. Компания пошла на этот шаг после того, как Испания приняла закон, по которому с 1 января 2015 года с поисковиков будут взимать плату за отображение в поисковой выдаче текста публикаций из СМИ.
Новый закон пролоббировали сами издатели. Они посчитали, что могут привлечь с американской компании до €80 млн дополнительного дохода. В реальности всё вышло иначе.
Сайт http://news.google.es/ прекратил работу 15 декабря в 20:30 ET. При заходе по прежнему адресу выводится сообщение от Google на испанском языке с разъяснением, что компании «исключительно грустно сообщать» об исключении издателей и закрытии сайта, но нет возможности платить новостным сайтам за сниппеты контента, потому что сам Google News не зарабатывает никаких денег.
По статистике сервиса веб-аналитики Chartbeat, посещаемость сайтов испанских СМИ снизилась на 10-15% в течение нескольких часов после закрытия Google News…
При этом увеличилось количество переходов по «внутренним» ссылкам между разными сайтами СМИ.
На графике показаны внешние переходы по ссылкам на испанские сайты, за исключением переходов из результатов поиска и социальных сетей за 15 часов после закрытия Google News вчера (синим) и за аналогичный период на прошлой неделе (зелёным)
Сервис Chartbeat собирает статистику примерно с 50 сайтов, от небольших медиа до крупных газет. Специалисты компании Chartbeat говорят, что разница в посещаемости сайтов очень значительная.
Нужно заметить, что похожая ситуация наблюдалась в Германии после принятия аналогичного закона о «налоге на Google». Тогда агрегатор Google News тоже исключил из индекса немецких издателей, требовавших выплаты отчислений, но после резкого падения посещаемости те пошли на попятную и заключили с Google сепаратное соглашение, отказавшись от претензий.
Правда, в Германии падение посещаемости оказалось более значительным, чем 10-15%.
Автор: alizar