Неприемлемые бизнес-модели

в 13:32, , рубрики: Google, контекстная реклама, поисковая оптимизация, презервативы, метки: , , ,

Я не сторонник контекстной рекламы. Многие могут возразить: “Да вы просто не умете её готовить!”. Быть может они правы в том, что я готовлю её без ГМО. Вся соль проблемы может быть даже не в контексте, а просто в “неприемлемой” бизнес-модели.
Одним прекрасным летним вечерком ко мне приходит письмо от сервиса Google AdWord в котором меня извещают:

Your AdWords account has been suspended because it doesn't comply with our Advertising Policies and our AdWords Terms and Conditions.

Есть добро, есть зло, а есть статистика.

Начать хочу со статистической информации о рынке российской контекстной рекламы в 2012. По данным неофициальной статистики этот рынок в 2012 году выглядел где-то так:
Неприемлемые бизнес модели

Письмо из центра добра.

Одним прекрасным летним вечерком ко мне приходит письмо от сервиса Google AdWord в котором меня извещают:

Your AdWords account has been suspended because it doesn't comply with our Advertising Policies and our AdWords Terms and Conditions.

Всё бы ничего, но самое интересное в том, что я впервые решился попробовать Google AdWord и оценить его в работе для рекламы своего персонального сайта. На момент получения сообщения от Google AdWord у меня нет и не было активных рекламных кампаний с учётом настроенных параметров, так как бюджет кампании был сильно ограничен (порядка 40 рублей), и также параметры значений «Дата начала» (например: 27.04.2013) и «Дата окончания» (например: 28.04.2013) были жёстко заданы. Более того по условиям таргетинга реклама проводилась только на мобильных устройствах и только в российском регионе. Рекламная кампании прошла успешно и завершилась как и предполагалось она — 28.04.2013. После этой даты Google AdWord не должен был показывать рекламные объявления по двум причинам:
1. Дата окончания показа была меньше текущей даты;
2. Бюджет рекламной кампании был исчерпан.
Однако, эти причины не помешали Google AdWord в одностороннем порядке без объяснения заблокировать мой аккаунт:
Неприемлемые бизнес модели
После связи со службой технической поддержки мне незамедлительно пришло письмо следующего содержания:

*** Это письмо создано автоматически. Отвечать на него не нужно. ***

Как мы упоминали в предыдущем письме, Вы подавали объявления, нарушающие правила AdWords, в этом или другом связанном с ним аккаунте. К сожалению, в результате Ваш аккаунт был заблокирован, а размещение Ваших объявлений в Google прекращено. Подробнее о заблокированных аккаунтах читайте на странице goo.gl/Gr0P4.

Что делать, если аккаунт заблокирован?

На странице “Заблокированные аккаунты” в разделе “Что делать, если аккаунт заблокирован?” я прочитал следующее:

Если аккаунт заблокирован за нарушение наших правил в отношении рекламы, значит вам навсегда запрещено размещать объявления AdWords.

Информации конечно не много, но есть отсылка к правилам, которые я конечно читал прежде чем размещать рекламные объявления персонального ресурса. Так вот, ничего того о чём там написано не может быть, так как официально платёжная система webmoney в России не запрещена и на моём ресурсе нет информации о платёжной системе E-Gold, а также рекламы нелегальных товаров и услуг.

Что делать, если объявление отклонено?

Неприемлемые бизнес модели

Проверьте может быть у вас тоже “неприемлемая бизнес-модель”?

Понигмиф”, я узнал, что существует множество сайтов на которых очень подробно расписан алгоритм написания жалоб на рекламодателей Google. В большинстве случаев все рекомендации почему-то находятся в рубрике “Вебмастеру в помощь”, а никак не в рубрике “Защита прав потребителей”. Под предлогом защиты от воровства контента без обратных ссылок, защиты от спам-продвижения, а также не соответствия контента названию сайта размещаются инструкции по борьбе с якобы “неприемлемыми бизнес-моделями”. При этом для корпорации Google вовсе безразлично как у вас был настроен таргетинг в рекламной кампании, какой был её срок и из какой страны была подана жалоба на сайт.
Грубо говоря, если в России всё же запретят оборот и хранение долларов США (подробности читай публикацию в «Российской газете» от 13.05.2012 по адресу: www.rg.ru/2013/05/13/dollar-site-anons.html), то я со спокойной душой могу жаловаться на следующие рекламные объявления:
Неприемлемые бизнес модели

Впрочем, можно будет вообще жаловаться тогда на кого угодно, если на его сайте будут цены в Долларах США и я как житель России не буду иметь возможность видеть цены в российской валюте. Уверен, что таких сайтов будет не мало за границей, да и в России тоже найдутся те у кого по моему мнению будет “неприемлемая бизнес-модель”. Я смогу рассылать жалобы не только на своих прямых конкурентов, но и на потенциальных, которые работают в другом рыночном сегменте, и все потому, что у нас один и тот же пользователь — это Вася Пупкин. И если Вася Пупкин будет заходить только на мой сайт, то мои продажи от этого должны вырасти, так как:
1. У Васи Пупкина ограничен бюджет, и мне важно, чтобы он свои крохи-сбережения вложил именно в мой проект, а не накупил товара или услуг на другом сайте.
2. Совсем нехорошо, если он скачает этот товар или получить услугу бесплатно (на халяву), скачав к примеру, что-то с торрента или зайдя на сайт конкурента из другого рыночного сегмента, который привлекает своих клиентов акцией с товаром конкурента: “Открой вклад и получи годовой запас презервативов БЕСПЛАТНО”.
3. У Васи Пупкина мало свободного времени и всё свободное время он должен проводить на моём ресурсе и даже не знать о существовании альтернативных возможностей (блокирование сайтов в поисковой выдаче).

Отличное средство от головной боли.

Вот в принципе и вся поисковая оптимизация для приемлемой бизнес-модели современной интернет-компании. Таким образом, прикрываясь защитой от воровства контента на самом деле она борется за свободное время Васи Пупкина. Что касается AdWords, то для таких категорий компаний система контекстной рекламы является скорее средством достижения преимущества на рынке с целью получения монопольного положения. Таким же средством достижения целей может стать и Роспотребнадзор, а также просто коррумпированный интернет-провайдер или хостер.
Впрочем, некоторые вебмастера уже сегодня готовы отправлять в Google сотни отчётов о нарушении правил, и не важно, что нарушения замечены на веб-сайте для десктоп-платформ, а не для платформы на мобильных устройствах где и проводилась рекламная кампания. Современный вебмастер просто может отметив галочкой пункт “Я увидел на этом сайте неприемлемые объявления или объявления с неверным таргетингом” просто избавиться от конкурента в рекламной сети AdWords.

Выдержка из отчёта о нарушении правил

Неприемлемые бизнес модели

В конце мне хочется сказать, что благодаря усилиям некоторых вебмастеров я ещё больше разочаровался в контекстной рекламе.

Автор: iPR

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js