Фото: Guilherme Monteiro/Flickr
Четыре работника Google лишились работы за нарушение политики безопасности данных. Компания обвинила их в утечке внутренней информации. Однако работники уверены, что их коллеги лишились мест из-за того, что публично высказывались о политике гиганта.
22 ноября прошла акция протеста, в которой приняли участие около 200 сотрудников Google. Ее организовали рядом с офисом компании в Сан-Франциско. Участники протеста требовали вернуть на работу ранее уволенных Лоуренса Берланда и Ребекку Риверс. Обоих сотрудников отправили в бессрочный отпуск в связи с расследованием возможной утечки внутренней информации, а затем решили уволить. Имена еще двоих уволенных специалистов не называются.
По мнению протестующих, данные увольнения стали попыткой развалить профсоюзные организации и показать опасность публичного высказывания своей позиции. «Это классическое уничтожение профсоюзов на языке технической индустрии, и мы не намерены это поддерживать», — говорится в заявлении, которое приняли активисты.
После митинга Google направила сотрудникам письмо с темой «Защита наших данных». в нем увольнение четырех специалистов объяснили нарушением правил, связанных с безопасностью данных. Уволенные, как утверждает компания, искали информацию о коллегах, а также передавали данные за пределы Google. Речь идет о внутренних документах и данных из календарей некоторых сотрудников поисковика. Уволенным выносили предупреждение, но и после этого нарушения повторились, заявили в компании. При этом в Google подчеркивают, что причиной стала именно передача внутренней информации третьей стороне, а не ее изучение.
Представитель Google подтвердил отправку этого документа, но не стал комментировать его содержание.
По данным Bloomberg, ранее сотрудники Google неоднократно критиковали решения руководства компании, в том числе выступали против военных контрактов корпорации и возвращения на китайский рынок с «цензурным» поисковиком.
Ранее Google объявила, что ограничит распространение политической рекламы на своих площадках. Ее можно будет настроить только по полу, возрасту аудитории и месту ее проживания до почтового индекса. Свое решение в компании объяснили «важностью взаимного доверия в демократическом процессе» и необходимостью повысить доверие избирателей к такого рода рекламе. Нововведения не затронут контекстную рекламу, если пользователи ищут схожий контент.
Автор: maybe_elf