А есть ли альтернатива поисковым системам

в 10:00, , рубрики: Google, Поисковые машины и технологии, поисковые системы, метки: ,

Помню первый день, когда подключился к интернету. Это был модем, постоянно занятая телефонная линия, почасовая оплата и растерянность – куда пойти и как искать. Попадая на интересную страницу не читал, а тут же сохранял ее, чтобы потом спокойно почитать. Отключившись в первый день от сети понял, что есть оптимизационная задача: как денег потратить мало, а информации найти много? Решение пришло почти сразу – купил «Желтые страницы Интернета» и перед выходом в сеть готовился, внимательно читая и выписывая адреса интересных сайтов. Так было.

Сейчас все по другому. Интернет стал давно безлимитным и дешевым. Зато поисковые системы узурпировали наше право выбора, а мы к этому привыкли и безропотно этому подчиняемся. Поисковые системы думают за нас, заботятся о нас и без всяких там угрызений совести формируют наше представление о структуре и содержании сети. Поисковики незаметно начинают перебирать на себя все новые функции. Например, воспитательную. Школьники все реже спрашивают родителей, которые все равно отсылают их в интернет. И тут кроется куча опасностей. В качестве примера можно привести подборку выдачи картинок во запросу «Учительница», сформированную Google. Образ учительницы в трактовке поисковой системы просто поражает. А школьник будет думать, что так и надо. И вроде ведется борьба с веб-мастерами, ведущими активную работу по искусственному обмену ссылками. Последнее обновление рекомендаций веб-мастерам датировано 29-м марта.

Но тут тоже закрадывается крамольная мысль: а что если эта борьба против веб-мастеров-оптимизаторов имеет коммерческий подтекст и причем в свою пользу? Приведу цитату из упоминавшихся выше рекомендаций: «Обратите внимание, что платные ссылки на сайт рекламодателя в системах платы за клик не передают PageRank и не нарушают наши рекомендации.» Потому и возникает вопрос: а есть ли альтернатива поисковым системам?

Тут надо сказать, что одной из причин популярности нахождения информации через поисковые системы является простота получения информации – «в три клика: 1) запускаем браузер со стартовой страницей поисковой системы; 2) вводим запрос и нажимаем кнопку поиска; 3) выбираем из списка сайт и переходим к чтению».

Главный же недостаток поисковых систем с позиций интернет-сообщества в том, что они кому-то принадлежат. И альтернатива может быть только в том, чтобы создать такую структуру, которая не принадлежит никому, а точнее принадлежит всем. Глобальная поисковая система должна представлять собой нечто, что можно попробовать выразить следующим определением: «Релевантная одноранговая децентрализованная пиринговая структура с приоретизированными тематическими узлами». Должен быть создан алгоритм построения такой структуры и никто не имеет права влиять на его работу. Веб-мастер, создавший новый сайт присоединяется к этой системе и попадает со своим сайтом на ее задворки. При этом на сайт устанавливается некий модуль с видимой частью в виде поисковой строки. Модуль отвечает за переход с сайта на релевантные узлы с которыми сайт интегрирован. Другими словами: каждый сайт наделен функциями поисковой системы. По мере наращивания авторитетности сайта наращивается и его поисковый функционал. Но при этом есть некоторое предельное ограничение мощности сайта, вычисляемое на основе текущего состояния сети для поддержания равновесного состояния системы.

Наверное, эти размышления еще достаточно сыры и должны быть подвергнуты справедливой критике, а саму идею надо додумывать. Но с нарастающей глобализацией поискового пространства что-то надо делать.

Автор: StudLab

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js