Электронные биржи, где ведется торговля ценными бумагами, проводят десятки тысяч транзакций за секунду. Удачными или нет будут торги, порой решают миллисекунды. К сожалению, иногда сотрудники бирж допускают ошибки, которые оборачиваются миллионными убытками — такое случалось уже не раз, и, вероятно, будет случаться и далее.
На днях стало известно о схожей ошибке, допущенной, правда, не на бирже, а в системе рекламы от Google. Стажер корпорации, проходя обучение, случайно запустил рекламную кампанию с измененной ценой клика, где в качестве рекламируемого объекта продвигался простой желтый прямоугольник. Ошибка обошлась компании в $10 млн.
Причем рекламная кампания была активна всего 45 минут, но за это время ее успели у себя разместить многие издатели. По словам представителей корпорации, деньги отзывать со счетов тех, кто разместил у себя рекламу, Google не будет.
Стоит отметить, что ошибочная рекламная кампания была запущена во время обучения стажера — кроме него собственные рекламные кампании запускали и другие стажеры. Но ошибку допустил лишь один человек, скорее всего, по недосмотру. Она оставалась незамеченной в течение 45 минут, что является целой эпохой в системах такого рода.
Ошибка заключалась еще и в том, что стажер повысил стоимость рекламы в 10 раз по сравнению со стандартным показателем. Таким образом, CPМ превысил $25. Среднерыночная цена аналогичной рекламы составляет $2-$4 за тысячу показов.
Стажер изучал систему AdX от Google, она позволяет в режиме реального времени, в формате аукциона покупать рекламные места на тысячах вебсайтов и приложений. Проблема конкретно этой рекламной кампании была еще и в том, что благодаря высокой стоимости выкупа места ее разместили многие ресурсы, участвующие в системах обмена рекламой в рекламных сетях.
Сразу после завершения рекламной кампании, стоившей $10 млн корпорация Google «приняла меры» для того, чтобы подобное впредь не повторялось.
Автор: Максим Агаджанов