Данный топик является моим вольным, немного сокращенным переводом статьи размещенной на
WallStreetJournal.
По словам исполнительного директора Google Inc Лари Пейджа, Google+ стала сильным конкурентом среди социальных сетей, набрав 90 млн зарегистрированных пользователей с момента ее запуска в июне 2011года.
Но эти цифры лишь верхушка того, что на самом деле происходит с Google+.
На самом деле, Google+ представляет собой виртуальный город-призрак по сравнению с сетью конкурента Facebook Inc, которая готовится к размещению акций на фондовой бирже NASDAQ.
Свежие данные исследовательской компании ComScore Inc. показывают что пользователи регистрируются в сети Google+, но после не проявляют никакой активности.
По данным ComScore, в период с сентября по январь пользователи тратили в среднем около 3 минут в месяц на Google+, в то время как на Facebook они проводили от шести до семи часов ежемесячно. И это данные только по пользователям ПК, статистика по использованию данных социальных сетей с мобильных устройств не собиралась.
Стартовав в прошлом году с новой социальной сетью, в которой люди могли обмениваться комментариями, статьями, фотографиями и видео с определенным группами друзей и знакомых, интернет-гигант поиска позиционировал себя как конкурента Facebook.
Google+ имеет некоторые оригинальные черты, в том числе ''Видеовстречи'', которые позволяют людям организовывать видеоконференции с участием до 10 человек, но аналитики и некоторые потребители говорят что этого не достаточно для ухода Facebook пользователей и убеждения их создавать сеть контактов с нуля на Google+.
''Никому не нужна еще одна социальная сеть прямо сейчас'', — сказал Брайан Солис, аналитик в социальных медиа консультативной группы фирмы Altimeter. Для тех, кто уже использует Facebook, «Google не убедили пользователей что у их социальной сети есть какие либо значимые преимущества,» сказал он.
Руководство Google обещает догнать Facebook, у которого 845 млн. активных пользователей, заявляя что они делают ставку на долгострочную инициативу, и компании еще только предстоит создать те инструменты, которые сделали ее конкурента успешным, включая разработку новых приложений.
В интервью, Бредли Горовиц, вице президент Google по управлению продуктами заявил: ''Google+ разработана не как конечный сайт, а как инструмент для взаимодействия пользователей всех продуктов компании — таких как Gmail и Youtube. Кроме того, платформа Google+ разработана таким образом, что отследить активности пользователей на ней сторонним компаниям чрезвычайно трудно''.
Г-н Горовиц отказался делиться данными о том, сколько времени люди тратят на Google+, и заявил что данные comScore ''значительно ниже'', чем внутренние данные компании.
Google+ пока не удается привлечь большое количество компаний для размещения рекламы, некоторые маркетологи говорят что количество откликов и подписок на их продукты не оправдывают ожиданий. Например корпорация Intel говорит что у нее 360 тыс. подписчиков в Google+ но Екатерина Валтер отвечающая за разработку стратегий медиа-продвижения в компании, говорит что ''активность пользователей не так велика как мы ожидали'', и заявляет что на Facebook у компании Intel 9 млн. подписчиков и они оставляют тысячи комментариев.
Как сказал Дэвид Коэн, исполнительный вице-президент Universal McCann, — ''на данный момент Google+ не столь резонансна как Facebook или Twitter или даже Pinterest».
Google многое поставил на карту, компания тратит большие средства на раскрутку своей социальной сети, например можно вспомнить презентацию возможности видеозвонков с участием Далай-Ламы, поп-группы Black Eyed Peas, кукол Маппет-шоу (ролик с участием известных кукол был вообще запущен во время трансляции Оскар в прямом эфире, а это 1,7 млн. долларов за 30 сек.).
Основной финансовой целью Google+ является получение личных данных пользователя для увеличения доходов от таргетированной рекламы.
Проблемой низкой популярности Google+ кроются также в том, что Microsoft запустила конкурента Google поиска — собственную поисковую систему Bing, а также тем, что Facebook и Twitter изменили сам принцип поиска информации, люди больше не используют Google как безальтернативный способ поиска чего либо. Информация в Facebook по прежнему закрыта для Google и люди тратят больше времени в Facebook пытаясь найти то что им необходимо.
Автор: timo4ey