Слух: Google планирует добавить в Chrome встроенный блокировщик рекламы

в 12:36, , рубрики: adblock, chrome, Google, блокировка рекламы, браузеры, встроенный блокировщик, доходы, навязчивая реклама, финансы

image
Интернет-гигант Google рассматривает возможность добавления встроенного и по умолчанию включенного блокировщика рекламы в свой браузер Google Chrome, пишет WSJ и ряд других СМИ. На первый взгляд кажется, что Google противоречит сама себе: львиная доля прибыли компании приходится на рекламу, которая показывается в поисковой выдаче, на Gmail и YouTube.

Если встроенный блокировщик и будет создан, то работать он будет не по модели AdBlock или других расширений, которые «режут» все подряд. Инструмент Google будет направлен против наиболее раздражающей пользователей рекламы, прародителями которой являются поп-апы и мигающие баннеры из девяностых. Например, блокировщик Chrome будет отсекать все те же всплывающие окна, самовоспроизводящиеся аудио и видеозаписи.

В действиях интернет-гиганта прослеживается определенная логика: не можешь победить — возглавь (с некоторыми оговорками). Так, Google крайне не любит договариваться с посредниками в лице авторов AdBlock или uBlock. При этом большая часть размещаемой на страницах рекламы является не такой уж и навязчивой — пользователи ищут у блокировщиков защиты именно от агрессивной и потенциально опасной рекламы, на которую можно натолкнуться во время серфинга отдаленных уголков сети.

В издании WSJ считают, что создание встроенного блокировщика для одного из самых популярных браузеров планеты может создать рекламные стандарты и правила для баннеров и их содержания, которые диктовать будет уже не посредник в лице авторов расширения, а сам интернет-гигант. Так, в будущем соблюдение норм верстки страниц и размещения баннеров позволит в автоматическом режиме «обходить» встроенный блокировщик Chrome.

На столь решительные меры Google может пойти не от хорошей жизни: количество пользователей, использующих блокировщики рекламы, постоянно растет и интернет-гиганту уже пришлось договариваться о внесении «приемлемой рекламы» в white-лист AdBlock Plus с его создателями. Подобное положение дел, с точки зрения огромной компании, не только неприемлемо, но и унизительно.

Блокировка абсолютно всей рекламы стала проблемой не только для Google, который все равно заработал за 2016 год свои $60 млрд, но и для интернет-издателей, которым приходится вводить модель pay-wall для выживания собственных ресурсов: в некоторых случаях более 50% аудитории пользуется блокировщиками рекламы. И даже предлагаемый White-лист AdBlock Plus и других блокировщиков не является панацеей: многие пользователи принудительно режут абсолютно всю рекламу, а сам процесс согласования баннеров и их содержимого может затянуться на не один месяц. Кроме этого, владельцы AdBlock требуют немалые отступные за внесение страниц ресурса в белый список.

Сам факт создания блокировщиков и набора ими популярности развязали своеобразную «гонку вооружений». Вместо ненавязчивой контекстной рекламы, которая стала набирать обороты в начале десятилетия, сейчас мы наблюдаем борьбу за тех, кто остался «без защиты». Рекламодатели становятся все менее и менее разборчивы в своих методах ради привлечения внимания потенциальных потребителей, что в свою очередь вызывает очередной прирост в рядах тех, кто пользуется блокировщиками рекламы и «режет» абсолютно все объявления.

В первую очередь блокировщик будет создан (если вообще будет) для десктопной версии Chrome — при всей популярности мобильных платформ, они генерируют только около четверти рекламной прибыли компании. Вся остальная часть рекламного дохода приходится именно на персональные компьютеры.

Если Google сможет взять под контроль эту ситуацию, то в перспективе, от подобного подхода выиграет весь веб, а не только интернет-гигант: добропорядочным ресурсам не придется беспокоиться о том, как заработать на рекламе, рекламодателями — где и как размещаться, а пользователям — что делать с навязчивой рекламой. Единственное, что тревожит — Google уже давно перестала быть «Корпорацией Добра» и неизвестно, как компания поведет себя по отношению к сторонним ресурсам, если сможет изжить прочие блокировщики. Вполне вероятно, что создание встроенного блокировщика в Chrome, который сейчас занимает 47,5% рынка браузеров — это первый шаг к установлению «рекламной диктатуры» Google. Ведь известно, что компания ведет весьма жесткую политику в этом направлении.

Автор: ragequit

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js