Примеры баннеров, за которые Google теперь пессимизирует сайт
10 января 2017 года стал грустным днём для рекламщиков. В этот день компания Google официально объявила об изменении в алгоритме ранжирования поисковой выдачи с учётом доступности мобильной версии сайта. Если при загрузке мобильной версии на экране смартфона возникает полноэкранный баннер, то этот будет сайт понижен в поисковой выдаче на мобильном устройстве.
Google периодически проводит настройку и доработку своего алгоритма ранжирования, который раньше называли PageRank, потому что он учитывал «ранг» страницы по количеству входящих ссылок. Теперь в учёт принимаются ещё и сотни других факторов.
Пессимизация мобильных сайтов с рекламой — один из нескольких сотен сигналов, которые Google учитывает при ранжировании. Компания подчёркивает, что содержание страницы по-прежнему остаётся сильным сигналом, так что страница может ранжироваться довольно высоко даже при наличии промежуточной рекламы, но с релевантным контентом (например, как у журнала Forbes).
О грядущих изменениях было предварительно объявлено ещё в августе 2016 года. Тогда Google привела примеры способов размещения рекламы, за которые сайты будут пессимизироваться.
- Всплывающее окно поверх страницы, которое закрывает содержимое основного контента и появляется немедленно при открытии страницы после перехода из результатов поиска или через некоторое время после просмотра страницы.
- Демонстрация промежуточной рекламы, которую пользователь должен «пропустить», прежде чем получит доступ к странице с полезным контентом.
- Использование такого расположения рекламы, в котором верхняя часть рекламного баннера с кнопкой закрытия сливается по фону с оригинальным контентом сайта, над которым отображается баннер. Так кнопка для закрытия рекламы менее заметна.
На иллюстрации выше показаны примеры «вредных» рекламных объявлений, с точки зрения Google.
Google считает такие объявления «вредными», потому что они затрудняют чтение полезной информации, которую пользователь нашёл с помощью поиска в Google. Другими словами, эти баннеры ухудшают качества поиска Google. Человек по наводке поисковой системы переходит на страницу — и видит там не контент, а навязчивую рекламу. Именно поэтому Google начала опускать эти сайты в поисковой выдаче.
Для сравнения, вот примеры всплывающих окон перед загрузкой основного контента, за которые мобильные сайты не будут пессимизироваться:
- Промежуточная реклама, которая отображается в соответствии с требованиями законодательства. Например, для проверки возраста пользователя или для получения разрешения на использование куков (закон Евросоюза).
- Диалоговые окна для входа на сайт, содержимое которого не является публично доступным. Например, это может быть личная информация вроде электронных писем или проиндексированный контент за платной заглушкой на сайте СМИ. (Примечание: не совсем понятно, пессимизируются ли сайты, которые требуют авторизации для доступа к базового контенту без видимой причины, как Linkerdin, Quora и Pinterest).
- Баннеры, которые занимают разумную долю экранного пространства и легко закрываются. Так, баннеры для установки приложений, которые демонстрируются в браузерах Safari и Chrome, являются примерами баннеров, занимающих разумную долю экранного пространства.
На иллюстрациях показаны примеры таких баннеров.
Ранее Google проверяла мобильную версию сайта на предмет полноэкранного баннера, который предлагает пользователю установить мобильное приложение для «более удобного» чтения сайта. Такие сайты пессимизировались. Теперь компания решила, что пришло время расширить список вредной «промежуточной рекламы». Теперь, чтобы избежать дубликации сигналов в алгоритме ранжирования, специальная проверка на предложение установить мобильное приложение вообще исчезла.
Хотя новые правила ранжирования вступили в действие 10 января 2017 года, по каким-то причинам до сих пор специалисты не заметили особенного влияния новых способов пессимизации. Возможно, так произошло, потому что Google оставила веб-мастерам значительный период для адаптации к новым правилам и исправления ситуации. Либо это может быть по техническим причинам. Есть много технических способов демонстрации пользователю промежуточной рекламы и всплывающих баннеров. Возможно, боты Google ещё не научились детектировать все эти способы. Им потребуется некоторое время.
В целом инициативу Google можно приветствовать. Это уже не первый случай, когда интересы поисковой компании и большинства обычных пользователей полностью совпадают. Задача поискового сайта — предоставить максимально точную информацию по запросу пользователя максимально удобным способом. У пользователя такая же цель. Промежуточные рекламные баннеры тут совершенно ни к чему.
Любопытно, что эта пессимизация сайтов со всплывающей рекламой затронула некоторые крупные издательские дома. Да и вообще стала неприятной новостью для СМИ. Представители издательского бизнеса, специально или случайно, сразу нанесли ответный удар. По совпадению, именно сейчас газета The Wall Street Journal опубликовала результаты анализа 25 000 поисковых запросов на Google, по итогам которых обвинила Google в продвижении собственных продуктов в поисковой выдаче. Как известно, Google получает львиную часть дохода от рекламы, но свои собственные продукты продвигает бесплатно, причём размещает на верхних позициях рекламных блоков — это смартфоны Pixel, умные термостаты Nest, хромбуки и другие продукты. В 2010 году представители Google объяснили свою позицию по этому вопросу. Они сказали, что размещать рекламу своих продуктов в поисковой выдаче вполне нормально для поисковой компании, точно так же газеты размещают на своих страницах рекламные модули с предложением оформить подписку на газету, а телеканалы рекламируют свои передачи во время рекламных пауз.
Автор: alizar