ДТП робоавтомобиля Google — хороший знак развития технологии

в 9:42, , рубрики: Google, авария, ДТП, искусственный интеллект, ПДД, слияние полос, транспорт будущего

ДТП робоавтомобиля Google — хороший знак развития технологии - 1Как известно, 14 февраля беспилотный автомобиль Google Gen-2 (Lexus) впервые попал в ДТП, когда столкнулся с автобусом, двигаясь на скорости 3 км/ч. Это первая авария, произошедшая по вине компьютера. Компания Google частично признала свою вину.

Что произошло на самом деле, можно судить из официального отчёта об инциденте. Дополнительные подробности есть в ежемесячном отчёте Google по робоавтомобилям.

Описание аварийной ситуации наводит на некоторые интересные мысли. Судя по всему, программа робоавтомобилей начала обрабатывать типичные ситуации на дороге, которые не описаны в ПДД.

Google сообщает, что недавно начала обкатывать новые модели поведения. В данном случае — поворот направо на красный свет с главной улицы, где крайняя правая полоса расширена. В такой ситуации обычная практика в том, что водители превращают расширенную полосу в двойную, ставя машины в два ряда. При этом правый ряд прижимается к бордюру.

По стандартной программе автомобиля, в наличии была бы только одна полоса, так что первый остановившийся автомобиль блокировал бы всех остальных от поворота направо, что было бы весьма неприятно.

Так вот, разработчики Google решили внедрить сценарий субъективного «расширения» правил в соответствии с общепринятой практикой, так что беспилотная машина тоже прижалась к бордюру в расширенной полосе.

В случае с последним инцидентом неожиданно автомобиль обнаружил, что путь ему блокируют мешки с песком, огораживающие слив ливневой канализации. Тогда он решил вернуться обратно в левый ряд. Там в потоке как раз шёл автобус.

Программа решила, что автобус как добропорядочный водитель слегка притормозит, уступив полосу. Но он этого не сделал, и беспилотная машина столкнулась с ним на очень низкой скорости.

Возможно, программа могла бы лучше решить проблему за счёт более быстрой реакции и лучшего предугадывания намерений водителя автобуса. Наверняка, со временем она научится это делать. В любом случае, это пример того, как ситуация на дороге разрешается путём понимания намерений другого водителя. В правилах нет понятия «влиться в поток» и конечно не указано, что нужно уступить дорогу тому, кто в него «вливается». Автомобиль Google определил это самостоятельно и не стал стоять в своём правом ряду вечно. Это явный знак прогресса в развитии технологии. Конечно, поначалу будут ошибки, этого не избежать. Робоавтомобилям придётся в некоторых ситуациях проявлять агрессию, иначе они не выживут на дорогах.

Google говорит, что нейросеть обучилась тому, что водители большого транспорта чаще уступают полосу. Не совсем понятно, почему в последнем инциденте робоавтомобиль не отменил своё решение, когда убедился в том, что автобус не намерен уступать, ведь в описании ДТП указано, что Lexus задел его бок.

Отчёт Google по беспилотным автомобилям за февраль 2016 года

ДТП робоавтомобиля Google

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js