Как-то незаметно компания Google вошла в число крупнейших мировых рекламодателей: в 2011 году глобальные расходы на рекламу интернет-компании выросли в два раза до $1,5 млрд, а если прибавить рекламный бюджет приобретённой Motorola Mobility Holdings, то получается $2,104 млрд. С точки зрения логики, это парадоксальный факт, ведь Google владеет крупнейшей рекламной площадкой в мире — с ней не сравнится ни один телеканал. Имея в собственности Youtube, компанию Google саму можно рассматривать как один гигантский телеканал, самый большой из всех существующих. Несмотря на это, компания тратит на рекламу уже 4,1% своих доходов, и эта доля продолжает расти.
Представьте, что самый популярный телеканал в России (какой-нибудь «Первый» канал) начинает рекламировать свои услуги на всех остальных маленьких телеканалах, включая «Дождь» и Russia Today. Согласитесь, это выглядело бы странно. Но нечто подобное делает компания Google, стараясь донести своё послание абсолютно до всех пользователей.
Издание AdAge пишет, что в 2011 году Google впервые попала в сотню крупнейших рекламодателей США, запрыгнув сразу на 34-е место. Это уже второй год подряд, когда Google удваивает рекламный бюджет: то же самое наблюдалось в 2010 году.
Расходы на рекламу по отношению к доходам Google
2009 год: 1,5%
2010 год: 2,6%
2011 год: 4,1%
В форме 10-K за декабрь 2011 года сказано, что в 2012-м году компания опять планирует увеличить рекламный бюджет.
Расходы на рекламу по отношению к доходам Motorola Mobility
2009 год: 2,4%
2010 год: 3,4%
2011 год: 4,3%
Google — одна из четырёх интернет-компаний в списке 100 крупнейших рекламодателей.
Amazon: $1,4 млрд в 2011 году, $890 млн в 2010 году, $593 млн в 2009 году. Бюджет в США $778 млн в 2011 году (+60%).
eBay: $977 млн в 2011 году, $808 млн в 2010 году, $800 млн в 2009 году. Бюджет в США $460 млн в 2011 году (+24%).
Expedia: $796 млн в 2011 году, $694 млн в 2010 году, $622 млн в 2009 году. Бюджет в США $461 млн в 2011 году (+27%).
Автор: alizar