Wall Street Journal провел расследование относительно карт Google, которое дало неожиданные результаты. Как сообщают журналисты WSJ, ссылаясь на данные eMarketer, сервис Google Maps содержит порядка 11 миллионов данных компаний, занесенных в «ложные списки» — то есть попросту фальшивых.
Поводом для расследования стал случай с Нэнси Картер, экс-чиновницей. Она попыталась с помощью Google Maps найти адрес ремонтной службы и столкнулась с мошенниками. После этого авторы расследования сами обратились к Google Maps. На запрос об услугах сантехника они получили 13 ложных адресов из первых 20 результатов поиска.
Как сообщает WSJ, каждый месяц в Google Maps появляются данные сотен тысяч фальшивых компаний. Речь идёт, например, о случаях, когда компания не принимает клиентов по указанному адресу, что является нарушением правил Google, или когда компания указывает ложные телефонные номера.
При этом у Google Maps есть фильтры для борьбы с мошенниками, но под эти фильтры нередко попадают добросовестные предприятия, которым приходится ждать, когда фильтры Google Maps их разморозят.
Проблема фальшивых контактов предприятий в Google Maps всплывает не впервые. Еще в 2017 году работники Калифорнийского университета в Сан-Диего провели исследование и выяснили, что около 0,5% от общего количества запросов в картах Google приводят к мошенникам. Однако журналисты WSJ заявляют, что это исследование спонсировала сама компания Google.
В ответ на статью WSJ представители Google заявили, что компания регулярно проверяет подлинность данных о компаниях и удаляет поддельные аккаунты в Google Maps. Кроме того, WSJ пишет, что министерство юстиции США планирует начать антимонопольное расследование относительно Google.
Сегодня Google занимает 37% рынка цифровой рекламы в США. Доход компании от рекламы в прошлом году составил $116 миллиардов.
Автор: AnnieBronson