Как изменились карты Google и Apple за год

в 11:08, , рубрики: apple maps, Google Maps, Wirex, Блог компании Wirex, дизайн, Статистика в IT

Вскоре после того, как в июне прошлого года автор опубликовал сравнение карт, он заметил, что компания Google обновила некоторые участки:

image

Совпадение это или нет, но это было любопытно. Автор задумался о том, что еще изменится, если мы будем продолжать следить за картами. Будет ли Google продолжать детализировать карту? И начнет ли Apple по примеру Google тоже вносить свои изменения?

Автор решил написать скрипт, который делает скриншоты карт Google и Apple [1]. Спустя тринадцать месяцев удалось собрать данные за целый год:

image

На картах Apple местность выглядит практически так же, как и годом ранее. Но с картами Google все совсем по-другому – на протяжении всех этих месяцев в Google-карте появлялись все новые и новые детали. Теперь у Google есть полноценная карта с тропинками в парке.

image

Приятно видеть, как карты Google изменились за прошедший год. Но также удивляет, насколько карты Apple практически не изменились.

image

Парк Патрисии Грин, изображенный выше, это сердце оживленного модного района в самом центре Сан-Франциско, в нескольких кварталах от здания городской администрации. Более того, и для Apple, и для Google Сан-Франциско является близким во всех смыслах; если и говорить о месте, в котором карты показывают себя во всей красе, то это именно Сан-Франциско [2].

В моем прошлогоднем сравнении я написал следующее:

Давайте еще раз взглянем на карты Сан-Франциско, а именно на приближенное изображение парка Патрисии Грин. На карте Google есть тропинки и даже некоторые здания и постройки, которых нет на карте Apple. А на карте Apple парк Патрисии Грин даже не зеленый (с англ. Green — зеленый).

Согласно данным Google Analytics, у этой статьи было больше 1000 посещений с компьютеров корпоративной сети Apple, главным образом с кампусов Apple в Саннивейл и Купертино. Несмотря на это, даже год спустя зеленый парк Патрисии Грин на картах Apple до сих пор не окрашен в зеленый цвет.

Опять-таки, у основного поставщика данных Apple, компании TomTom, также не хватает этих деталей.

image

Если сравнивать дороги на этих двух картах, не обращая внимания на их оформление (например, на цвет и глубину), похоже, что Apple действительно берет данные о дорогах и тропинках у TomTom. Обратите внимание на то, что дороги изображены под одинаковым углом и имеют углубления в тех же местах:

image

Так что, если Apple в такого рода данных полагается на TomTom, это бы объяснило, почему парк на их картах не изменился.

Но что касается парка Патрисии Грин, здесь Apple явно просчиталась. Несмотря на то, что изображение парка за прошедший год совсем не изменилось, сама карта Apple изменилась. Взгляните еще раз – многие компании и места перемещались и изменялись практически ежемесячно:

image

Давайте увеличим масштаб карты Apple и взглянем поближе…

image

На карте видно много изменений – одни места добавляются, другие удаляются.

Чтобы лучше оценить картину, давайте отметим зелеными точками места, которые ежемесячно добавляются, а красными — которые исчезают.

image

Давайте теперь подсчитаем количество ежемесячных изменений:

image

На карте Apple места добавляются и удаляются практически каждый месяц.

Видим ли мы аналогичную картину на картах Google? Давайте посмотрим…

image

Так же, как и в картах Apple, здесь присутствует заметное количество изменений.

Давайте для наглядности сделаем так же, как и с картами Apple:

image

Любопытно, что у Google количество ежемесячных изменений меньше, чем у Apple:

image

Если сложить статистику за все месяцы, у Apple этих изменений вдвое больше:

image

Создается впечатление, что Apple обновляет свои карты чаще, чем Google.

Но, если детальнее разобраться в этом вопросе, в реальности происходит несколько иное, чем кажется на первый взгляд. К примеру, на юго-восточном углу парка находится группа из трех компаний по ремонту автомобилей: Domport Auto Body Service, Fell Street Auto Service и California Detailing.

image

На карте Google для каждой из них есть отдельное местоположение. Apple же показывает их в одном и том же месте…

image

… и при этом каждый месяц Apple снова и снова сменяет одно название компании на другое, что, собственно, и отражается в нашей статистике добавления/удаления объектов:

image

Похожую ситуацию видно и в северо-западном углу парка, где Timbuk2 и La Boulangerie находятся на первом этаже одного и того же здания:

image

На карте Google обе они показаны и расположены в отдельных местах. Apple же располагает их в одном и том же месте. В некоторые месяцы мы видим Timbuk2, в другие — La Boulangerie. Но мы никогда не видим их вместе:

image

Аналогична и статистика добавлений и удалений на карте Apple, которую мы привели ранее — на ней компании постоянно сменяют друг друга в одном и том же месте.

Все это, похоже, говорит о том, что данные о местоположении у Google более точные, чем у Apple (или о том, что геокодер компании Apple содержит массу багов). Возможно, мы с вами наблюдаем плоды десятилетнего проекта Google Street View.

image

Компания Google использовала машинное зрение и обучение, с помощью которых она получила информацию о названиях компаний и их местоположении со снимков, сделанных ей в рамках проекта Street View. По состоянию на 2014 год компания Google объехала 99% общественных дорог в США.

image

По-видимому, эти снимки и повысили точность данных о местах на картах Google. И на примере Timbuk2 и La Boulangerie мы увидели, что такая повышенная точность позволяет Google вместить большее количество компаний на своей карте, чем Apple.

Собственно, на картах, которые мы показывали раньше, во все месяцы, кроме одного, Google обозначила больше мест, чем Apple:

image

В среднем за тринадцать месяцев Google добавила 34 метки мест на карте, в то время как Apple в среднем добавила всего лишь 30 меток.

* * *

Кстати о метках, заметили ли вы, что Google в течение года постоянно меняла их оформление?

image

И это еще не всё. За прошедший год тропинки в парке на карте Google имели как минимум три разных варианта оформления:

image

Три разных варианта оформления? Что вообще происходит с дизайном карт Google?

* * *

Визуальные переработки и лето 2016 года

Когда в далеком 2005 году карты Google только появились, они выглядели не более чем карта дорог Северной Америки и Британских островов:

image

Со временем Google покрыла весь мир, постепенно добавляя множество других функций и видов данных:

image

С учетом того, сколько всего добавила компания Google за прошедшие годы, можно было бы предположить, что карта станет очень нагроможденной. Но этого не случилось.

Подобно тому, как разработчик программного обеспечения выполняет рефакторинг (переработку) своего кода перед запуском, Google постоянно переделывала оформление своей карты, добавляя новые наборы данных. Это отлично видно на динамике изменения карт Google:

image

По мере добавления новых видов данных компания Google постоянно изменяла баланс цветов, загруженность и плотность объектов, уже размещенных на карте, с каждым разом увеличивая ее вместимость.

Поэтому, когда в прошлом году Google добавила новый вид данных «Интересные места», было вполне закономерным, что она в очередной раз изменит оформление карт. В конце концов, без переделывания новая функция не была бы удобной. Позвольте мне объяснить все эти моменты.

Ниже я показал старое оформление карт Google (изображение слева) и добавил в него новую функцию «Интересные места» (изображение справа). Сравнивая эти два изображения, довольно сложно увидеть те изменения, что я внес.

image

Приближение ничего не дает — интересные места по-прежнему еле видны.

image

Компании Google нужно было что-то предпринять, чтобы интересные места было легче увидеть, поэтому они решили изменить цвет заднего фона.

image

Несмотря на то, что оба цвета особо не отличаются друг от друга, посмотрите, что на самом деле произошло:

image

Благодаря небольшому трюку с цветами интересные места сразу же стали видны более отчетливо.

image

Но Google пошла дальше и подобным образом изменила большинство остальных цветов на карте.

image

Понять, почему Google изменила цвет заднего фона, было довольно просто, но что подвигло ее на остальные изменения остается менее явным.

Карты в основном используются снаружи, чаще всего при ярком свете. И многие новые цвета сделали участки карты менее отчетливыми и заметными, особенно дороги:

image

В некоторых случаях дороги вовсе стали не видны:

image

Какой был в этом смысл? Зачем Google нужно было портить свою карту?

Кроме цветовых изменений Google также сделала карту более плоской, убрав тени побережья, которые были добавлены всего пару лет назад, и большинство пересечений дорог.

image

Если изменения были сделаны с целью освободить место, летняя переработка дизайна в картах Google, похоже, зашла слишком далеко, оставив слишком много лишнего места. В целом из-за изменений карта получилась бледной, «чистой», если хотите, будто вся особенность карты была совсем утрачена.

image

Она уже не выглядела в стиле старой доброй карты Google.

image

Тем не менее, похоже, что «более чистая» карта и была целью Google. Компания даже трижды упомянула слово «более чистая» в записи в своем блоге, посвященной новому дизайну.

Характерным был акцент на чистоте, но еще более характерным был выбранный момент времени.

В прошлом Google осторожно относилась к изменениям карт и никогда не вносила слишком много изменений слишком быстро, предпочитая постепенные изменения крупным обновлениям.

Google также стремилась делать серьезные изменения в самое спокойное время года. Пик использования карт в США приходится на лето, а последнее обновление карт Google было посреди глубокой зимы.

image

Но в этот раз Google представила редизайн своих карт в конце июля (в самый пик сезона путешествий), когда они стали четвертыми по популярности использования среди других приложений в США.

image

В отличие от прошлых редизайнов Google, этому выпуску не предшествовала никакая пресс-конференция; не упоминалось о ней и на конференции Google I/O (которая прошла за два месяца до этого). Никаких открытых и частных бета-версий, никаких заказных статей в Fast Company и никаких предупреждений. Всего лишь короткая запись в блоге.

Все выглядело так, будто Google не считала это серьезными изменениями.

Только спустя несколько последующих месяцев, в течение которых мы увидели все изменения в карте, стало понятно, что на самом деле хотели сделать в Google…

* * *

Четыре сезона Google

Если забыть о Сан-Франциско и перейти к Нью-Йорку, здесь мы снова можем сравнить, как выглядели карты Google до и после летнего редизайна.

image

Тем не менее, посмотрите, как выглядела карта летом и осенью.

image

Невероятное увеличение количества меток мест.

А если сравнить осеннюю картину с зимней, эти метки стали цветными:

image

Различия между тем, как карта выглядела прошлой весной и этой весной особенно поражает.

image

Всего лишь за год Google спокойно изменила свою карту с ног до головы, превратив ее из обычной дорожной карты в карту мест.

Год назад дороги были самой значимой частью карты — то, что все замечали сразу. Теперь же такой частью являются места.

И это не только в Нью-Йорке… Вот как выглядит Лондон:

image

И Сан-Франциско:

image

Теперь мы пониманием, что в действительности произошло прошлым летом. Осветляя и делая карту более плоской, в Google на самом деле очищали и подготавливали карту для всех объектов, которые планировали добавить позже. И редизайн прошлого лета был лишь первым этапом этих изменений.

Вас, наверное, волнует, что же еще планирует Google.

Если еще раз взглянуть на скриншоты Нью-Йорка, Лондона и Сан-Франциско, то из года в год наблюдается повышение количества меток мест…

image

… и уменьшение количества обозначений дорог.

image

То же самое видно и с визуальной стороны. Google постепенно смещала акцент на места и достопримечательности…

image

…, постепенно уменьшая акцент на дорогах.

image

Эти изменения как раз объясняют то, что мы видели на примере парка Патрисии Грин — в течение года Google снижала видимость тропинок, делая их ярче, а позже более тонкими.

image

Одновременно с этим Google повышала акцент на местах и достопримечательностях.

image

Любопытно, что иконки мест в Google теперь стали больше похожи на иконки Apple.

Вот как они выглядели в прошлом году:

image

А так они выглядят в этом году:

image

Что касается мест, Google также увеличивала разнообразие отображаемых мест.

В нашем сравнении, сделанном в прошлом году, мы определили, что в целом Apple показывала более широкое разнообразие мест, чем Google.

image

И посмотрите на результаты нашего исследования Google год спустя:

image

Разница существенная, и разнообразие объектов в Google теперь ближе к такому, которое имеется у Apple.

Что касается Apple…Что задумывала эта компания, пока Google внедряла все эти изменения? Не стоит забывать, что Apple объявила о «совершенно новом дизайне» своих карт всего за пару недель до летнего редизайна Google.

Давайте взглянем на то, как выглядела карта Apple год назад перед выпуском нового дизайна:

image

А теперь давайте посмотрим на то, как она выглядит сейчас:

image

Видите ли вы разницу?

Я тоже не вижу.


1 Мы рассматриваем лишь стандартные карты (без персонализации) ︎

2 Как только любая из этих двух компаний выпускает новое приложение или функцию карты, нам практически всегда показывают демонстрационную версию в Сан-Франциско. Начиная со Стива Джобса, который ищет Starbucks на картах Google, на первой презентации iPhone в 2007 году…

image

… Google, которая показывает 3D-снимки здания городской администрации Сан-Франциско со спутника в 2012 году…

image

… и представления карт Apple…

image

… и заканчивая представлением «новых» карт Google в 2013 году…

image

… и представлением «совершенно нового дизайна» карт Apple в прошлом году…

image

Поэтому если и есть такое место на Земле, в котором карта сделана просто идеально, то, скорее всего, это будет Сан-Франциско

image

Автор: Wirex

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js