Фото: Edward Li/Flickr
Google решила повысить уровень конфиденциальности пользователей Chrome. Компания намерена в ближайшие два года отказаться от поддержки сторонних cookie-файлов в браузере.
Cookie позволяют сохранять в браузере информацию о пользователе по итогам просмотренных им страниц, что работает на таргетинг рекламы.
Браузеры Firefox и Safari уже блокируют сторонние файлы cookie, но в прошлом Google утверждала, что эти подходы — слишком жесткие и рискуют привести к существенной потере дохода для интернет-издателей. Корпорация получает основную часть доходов от рекламы в интернете. Подобные меры, как отмечается сейчас, могут спровоцировать «непредвиденные последствия и негативно сказаться как на пользователях, так и на веб-экосистеме».
Google предложила рекламодателям, издателям и пользователям Chrome найти способы поддержки таргетированной рекламы, чтобы при этом сохранялась конфиденциальность. Предложения можно направлять через GitHub. «Мы планируем начать первые испытания к концу этого года, начиная с измерения конверсии и заканчивая персонализацией», — отметили в корпорации.
Пока же пользователи Chrome могут отключить файлы cookie в chrome://settings/content/cookies, установив параметр «блокировать сторонние файлы cookie» на странице.
Как стало известно ранее, Google убрал www из браузерной строки в версии Chrome 79. Полный адрес будет виден только при двойном клике в поле адресной строки для редактирования URL или установления расширения Google Chrome.
Автор: maybe_elf