В мае 2017 года Google впервые в новейшей истории России вышел на первое место по обработке запросов в Рунете (по данным gs.seo-auditor.com.ru), обогнав Yandex, Rambler и Mail.ru.
После 11 месяцев лидерства американская корпорация контролирует уже 49 % поиска. Есть вероятность, что в апреле 2018 года более половины российского digital-пространства окажется во власти мирового лидера Интернета. Почему это произошло и чем опасна данная ситуация для россиян?
Почему Google вырвался вперёд?
Российские поисковики резко начали терять свои позиции в 2015 году. Именно в этом году Google inc. была реорганизована в Alphabet Inc. и был взят курс на освоение рынка мобайл-поиска.
Российские поисковики остались в веб-поиске. Основной проблемой «застоя», возможно, стала их стратегия горизонтального развития. Улучшая финансовые показатели, компании в ущерб основному бизнесу, стали развивать непрофильные активы: Деньги, Такси, Музыка, Билеты, Карты и пр.
2) Игра в цензуру со стороны руководства государства заставляет людей терять доверие к официальным каналам и искать альтернативные источники информации.
3) Активная имиджевая реклама Google: фильмы, сериалы, ТВ-реклама, интернет-реклама, рейтинги.
4) Отсутствие у Гугла навязчивой рекламы и лишней информации на основной странице поиска. Яндекс в своё время радовал аскетичным Yandex.com, а потом подарил эту идею Google.
5) Уверенное лидерство интернет-браузера Google Chrome, где поиск стоит по умолчанию.
6) Развитие социальных сетей.
Yandex теряет в охвате аудитории
Предприниматели подтверждают, что Яндекс обеспечивает приток клиентов только на уровне 30-35 %.
Руководитель направления маркетинговых коммуникаций Вера Стефан Urban Group
— Если сравнивать с другими каналами, из сети Яндекса к нам приходит примерно 30% от общего количества заявок.
Коммерческий директор Touch Bank Екатерина Кононова
— С апреля 2015 по сентябрь 2016 года мы привлекли около 80 тысяч клиентов, 35% которых пришли через Яндекс.Директ.
В каких случаях Yandex сможет вернуть себе лидерство?
Главное преимущество российских поисковиков – знание русского языка и понимание менталитета поисковых запросов. После двух неудачных попыток найти нужную информацию в Google россияне «идут» в Яндекс.
Из сравнительной таблицы 10 самых популярных запросов в 2017 году в глаза бросается несколько отличительных моментов:
1) В Гугл почти все запросы начинаются с одной буквы.
2) В Яндексе ищут информацию о праздниках.
3) В Яндекс чаще ищут бесплатный интернет-контент.
2) Доля пользователей-женщин у Яндекса больше. Именно они вывели в десятку лучших запросов «8 марта» и «Новый год».
3) Слово «бесплатный» в Интернете означает в основном использование «без учёта авторских прав». Яндекс с его «бесплатными» запросами в глазах мирового сообщества теряет свой имидж прозрачной и социально-ответственной компании.
Прогноз на развитие интернет-поиска в России
1) Роскомнадзор заблокирует Google и Yandex автоматически достанется 95 % рынка.
2) Google может купить Yandex, который с 2004 года является нидерландской компанией и сам станет монополистом на рынке России.
3) Появится новый поисковик, который поддерживается государством.
4) Google заблокирует Рунет.
5) Google, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство, перестанет наращивать свою долю в digital-пространстве России.
Автор: человек со стажем