Возможность использования «пользовательских параметров и показателей» пришла вместе с новой версией Google Analytics. Если ранее, в ставшей уже классической версии Google Analytics, нам была предоставлена возможность манипулировать 5-ю пользовательскими переменными, то теперь в Universal Analytics мы можем использовать до 20 пользовательских параметров и показателей.
Для удобства работы с материалом я разделил его на блоки:
1.Что такое пользовательские параметры и показатели?
2.Для каких целей могут быть использованы пользовательские параметры и показатели Universal Analytics?
3.Ограничения использования пользовательских параметров и показателей.
4.Создание пользовательских параметров и показателей.
5.Установка значений пользовательских параметров и показателей.
6.Работа с пользовательскими параметрами и показателями в отчетах Google Analytics.
Что такое пользовательские параметры и показатели?
Если объяснять простыми словами, то параметры описывают характеристики некоторого объекта, например, это может быть заголовок или URL страницы.
Пользовательские показатели передают значения, такие как: условная ценность страницы сайта в баллах.
Для каких целей могут быть использованы пользовательские параметры и показатели Universal Analytics?
•вы можете с их помощью передавать в Google Analytics информацию, которой нет в стандартных отчетах;
•пользовательские параметры и показатели используются в таких возможностях Google Analytics, как расширение данных и импорт данных о расходах;
•они позволяют помечать посетителей, а затем анализировать поведение различных групп пользователей, например, тех, кто зарегистрирован на сайте, и тех, кто не прошел эту процедуру.
Это далеко не исчерпывающий перечень возможных вариантов использования параметров и показателей, которые вы можете создать сами.
Ограничения использования пользовательских параметров и показателей.
В классической версии Google Analytics можно использовать 5 пользовательских переменных, в версии Universal Analytics — до 20 пользовательских параметров и показателей. Если вы — пользователь версии Premium, то сможете создать до 200 собственных параметров и показателей.
Обратите внимание: 20 и 200 — это общее количество параметров и показателей. Т.е., можно создать 15 параметров и 5 показателей (всего 20), но не 20 параметров и 20 показателей (всего 40).
Лимит устанавливается на каждый ресурс.
Создание пользовательских параметров и показателей.
Для того чтобы создать пользовательский параметр или показатель, необходимо перейти в режим администратора, выбрать нужный (из доступных) ресурс, после чего в меню найти пункт «Пользовательские определения»:
Затем выбираете нужное значение: параметр или показатель (в зависимости от того, что вы собираетесь создать). После выбора откроется страница, на которой будут отображены все параметры или показатели, ранее созданные для ресурса:
Доступные параметры и показатели Universal Analytics
Для создания новой записи нажмите на красную кнопку вверху таблицы:
Отобразится форма, в которой нужно заполнить поле «Название» (оно будет использоваться в отчетах), а также указать область действия параметра или показателя:
Создание параметра Google Analytics
Если вы не знакомы с областью действия параметров и показателей, рекомендую ознакомиться с официальной документацией (на английском языке).
Если Вам сложно понять принцип работы хитов, сессий и уровня пользователя, то постараюсь немного раскрыть эту тему.
В Google Analytics все строится на хитах. Единичный просмотр страницы, событие на сайте, транзакция, социальное действие и прочее – все это называется хитами. Для наглядности, назовем это «ваш шаг».
Сессия – это набор хитов, которые выполняются до тех пор, пока сессия не прерывается, т.е., пока не прошло 30 минут бездействия пользователя (время по умолчанию). До этого момента сессия считается активной. Для наглядности – это ваши шаги (хиты) от первого шага (хита) до заключительного (хита). По прошествии 30 минут Вы сделали шаг (хит): начался второй путь (новая, вторая сессия).
Уровень пользователя – это все хиты и сессии одного пользователя: это все ваши шаги (хиты) и пути (сессии) за то время, пока вы можете двигаться.
О том, как ведут себя значения, устанавливаемые для параметров и показателей на различных уровнях, достаточно информативно отображено на иллюстрациях в официальной документации. Советую разобраться с этим, чтобы потом не возникало вопросов: «Почему некоторые значения оказываются «затертыми»?»
Установка значений пользовательских параметров и показателей.
После того как вы создали необходимые вам параметры и показатели, им нужно начать присваивать значения. Сделать это можно различными способами:
•через код отслеживания;
•с помощью Google Tag Manager;
•используя Measurement Protocol.
Давайте разберем каждый из перечисленных вариантов.
После того как вы создадите в «Панели управления» новый параметр или показатель, вам будет предложен код для размещения на страницах сайта или в приложении:
Пример кода для установки значения параметра
Это первый способ установки значения (через код отслеживания). Он также может быть реализован с помощью двух немного отличающихся способов.
Вариант 1. Установка значения пользовательского параметра или показателя при отправке данных о хите (просмотре страницы, событии и пр.). Пример реализации:
1 // передача значения при отправке данных о просмотре страницы
2 ga('send', 'pageview', {
3 'dimension15': 'My Custom Dimension'
4 });
5
6 // передача значения при отправке данных о событии
7 ga('send', 'event', 'category', 'action', {
8 'metric18': 8000
9 });
Вариант 2. Установка значения пользовательского параметра или показателя используя метод
set. Пример реализации:
1 // установка значения
2 ga('set', 'dimension5','custom data');
Во втором варианте значение устанавливается для всех хитов, которые будут вызваны после установки значения. Например, вы установили нужное значение, и затем на страницы происходит отправка данных о просмотре страницы, а после — фиксация действия. В этом случае значения параметра или показателя будет передаваться и для просмотра страницы, и для события.
Если используется первый вариант, то значения передаются только для того хита, где они перечислены.
Распространенной ошибкой является использование второго варианта с установкой значения через set (после вызова метода send). Запомните: установка любого значения через set должна быть выполнена до вызова send.
Правильное использование:
1 // установка значения
2 ga('set', 'dimension5', 'custom data');
3
4 // отправка данных о событии
5 ga('send', 'event', 'category', 'action');
Неправильное использование:
1 // отправка данных о событии
2 ga('send', 'event', 'category', 'action');
3
4 // установка значения
5 ga('set', 'dimension5', 'custom data');
Следующий способ – передача данных с помощью Google Tag Manager. Использовать данный способ нужно в том случае, если внедрение Google Analytics на сайт выполнено с помощью Google Tag Manager.
Для того чтобы указать, что при активации тега должны быть переданы значения пользовательского параметра или показателя, при настройке тега нужно кликнуть по блоку «Дополнительные настройки», а затем найти строки «Специальные параметры» или «Специальные показатели» и кликнуть на нужном из них. Отобразится примерно следующее:
Создание параметров и показателей в Google Tag Manager
Далее нажимаете нужную кнопку для создания параметра или показателя, указываете индекс и значение:
Пример настройки параметра в Google Tag Manager
Откуда берется значение для поля «Индекс»? Оно присваивается при создании параметра или показателя в панели управления:
Пример создания в Google Tag Manager
В качестве значения параметра вы можете использовать постоянное значение, которое вводится в соответствующее поле. Помимо этого можно указать значение любого доступного макроса:
Значение параметра из макроса
После выполненных настроек значения будут передаваться при каждой активации тега.
Третий способ передачи значений, использование Measurement Protocol или Протокола передачи данных Google Analytics.
Если Вы еще не знакомы с этой возможностью, то рекомендую ознакомиться с ней в этом материале.
Я кратко остановлюсь на этой возможности, т.к. сложностей при ее использовании быть не должно (если что-то не будет получаться, вернитесь к описанию и принципу работы самого протокола).
Чтобы указать, что в запросе есть параметры и показатели, используйте дополнительные параметры с именами cdN и/или cmN, где N — это индекс, присвоенный при создании параметра или показателя.
Пример запроса Measurement Protocol, отправляемого с помощью JQuery при нажатии на кнопку с id=buttonId :
1 $('#buttonId').click(function(){
2 $.post(
3 «www.google-analytics.com/collect»,
4 {
5 v: '1',
6 tid: 'UA-xxxxx-1',
7 cid: '12xx916x95.13x6127xx4',
8
9 t: 'event',
10 ec: 'Проверка события',
11 ea: 'Виртуальное',
12
13 cd1: 'Значение параметра',
14 cm2: 3, // значение показателя
15 },
16 onAjaxSuccess
17 )
18 });
Обратите внимание на строчку со значениями cd1 и cm1: они передают значения для параметра с индексом 1 и показателя с индексом 2.
Следует также знать, что имеется ограничение для значения параметра в 150 байт (документация).
После того как нужные параметры и показатели были созданы, для них передаются значения: можно приступать к работе с собранными данными.
Работа с пользовательскими параметрами и показателями в отчетах Google Analytics.
Вы проделали большую работу по созданию и настройке параметров и показателей, организовали передачу нужных значений, но она будет бесполезна, если с полученными данными никто не сможет работать. В Google Analytics проблем с этим нет. Ваша информация доступна как в стандартных отчетах, так и в пользовательских.
Работа со стандартными отчетами.
Использование в расширенных сегментах:
Использование в пользовательских отчетах:
Использование в пользовательских отчетах Google Analytics
Автор: WebProfiters