Прототип пассажирского мультикоптера Volocopter VC200 от немецкой компании e-volo 30 марта совершил первый пилотируемый полёт на аэродроме на юге Германии. Создатели позиционируют VC200 как персональный воздушный транспорт, которым легко управлять даже тем, кто не имеет лицензии пилота.
У аппарата 18 несущих винтов, в кабине есть место для двух человек. Управление осуществляется джойстиком, а питается коптер от аккумуляторных батарей. Корпус аппарата сделан из углеродного волокна. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, взлётная масса – 450 кг.
Разрабатывается VC2000 с 2011 года. Ранний прототип представлял собой раму с моторами и винтами, к которой для амортизации был приделан фитбол. Через четыре года это уже был практически готовый мультикоптер. Разрешение на полёты от немецких аппарат получил в феврале 2016 года. До этого все тесты проходили в ангаре и с дистанционным управлением.
Один из основателей компании, совершивший первый полёт, отмечает отличную стабильность аппарата, отсутствие вибраций и простоту управления. Надёжность и простоту обеспечивает компьютерная система, обрабатывающая команды с джойстика и способная без ущерба перенести отказ одного или нескольких винтов.
Программа тестирования пилотируемых полётов пройдёт в три этапа – для начала аппарат проверят на скоростях до 25 км/ч на малой высоте, затем – 50 км/ч на средней, и потом уже его ждёт максималка в 100 км/ч на большой высоте.
Техническую поддержку осуществляла занимающаяся беспилотниками компания «Ascending Technologies», недавно приобретённая корпорацией Intel. Она отвечала за управление, электронику моторов и другие ключевые моменты технологии полёта.
Основатели e-volo полны оптимизма и уже через 2 года планируют получить сертификаты и наладить массовое производство VC200. Первая область применения – воздушное такси. Предполагается, что для начала аппараты будут перевозить пассажиров по предопределённым маршрутам, например из аэропорта в город.
В перспективе e-volo мечтают, что транспорт, подобный VC200, станет доступным для всех в качестве замены автомобилей. Volocopter в тестах с удалённым управлением хорошо вёл себя при имитации отказа различных систем, от части аккумуляторов до нескольких винтов, и способен передвигаться практически автономно. Но пока правил для автоматических летательных аппаратов пассажирского назначения ещё не существует – это дело сравнительно отдалённого будущего.
Среди конкурентов e-volo, пытающихся сделать летающий пассажирский транспорт, летающие автомобили Terrafugia и AeroMobil. Кроме того, в стратегии развития российского автопрома до 2020 года, в числе прочего, упомянута разработка летающего автомобиля.
Автор: SLY_G