Экономика и Монетизация вашей игры. Краткое руководство. Глава 1: Три столпа экономики игр

в 7:47, , рубрики: wiserax, алексей карпенко, видеоигры, геймдизайн, игровой баланс, монетизация игр, монетизация игры, экономика игр

Введение

Экономика и Монетизация вашей игры. Краткое руководство. Глава 1: Три столпа экономики игр - 1

Игровой рынок, несмотря на удар после пандемии, продолжает неуклонно расти. По оценкам, стоимость мирового игрового рынка достигнет 189,3 миллиардов долларов в 2024 году и 197,1 миллиардов долларов к 2025 году [1]. Это хороший повод более серьёзно присмотреться к тому, как именно игры способны зарабатывать деньги, и как монетизировать вашу игру, удовлетворяя потребности игроков.

Меня зовут Алексей Карпенко. Проработав в разработке игр больше 5 лет, разрабатывая экономику и баланс для проектов, принесших более 150M$+ выручки, я поделюсь с разработчиками о том, как создать экономику для вашего проекта так, чтобы он зарабатывал и процветал. Изучив это подробное руководство, вы узнаете, как успешно монетизировать игры, разрабатывать стратегии и баланс для устойчивой экономики и познакомитесь с актуальными трендами в игровой индустрии.

Почему вам вообще стоит заниматься игровой экономикой?
Правильно построенная экономика может оживить ваш игровой мир, сделать его динамичным, привлекательным и реальным. Игроки будут чувствовать себя частью этого мира, и это чувство принадлежности будет возвращать их снова и снова.

Давайте вместе погрузимся в чудесный мир экономики и баланса игр, разберём его на составные части и поймём, как создать такую экономику, которая не только будет приносить вам доход, но и дарить игрокам настоящее удовольствие.

Глава 1: Три столпа экономики игр

Экономика и Монетизация вашей игры. Краткое руководство. Глава 1: Три столпа экономики игр - 2

"Мы ожидаем свой обед не от доброжелательности мясника, пивовара или булочника, а от того, что они заботятся о своих собственных интересах."
Адам Смит

Создание успешной игровой экономики — это многослойная задача, требующая глубокого понимания и продуманного подхода. Профессор и PhD Edward Castronova утверждает, что стабильность валюты, рациональность цен и правильное распределение ресурсов — это три столпа, которые помогут вам создать устойчивую экономику [2]. Давайте разберем каждый из них подробнее.

Для иллюстрации ключевых принципов экономического дизайна мы будем иногда использовать: "Budget Adventure" — вымышленную игру, разработчики которой не очень-то парились об экономике и просто вбивали всё наугад.

Столп 1. Стабильность валюты

Ваша игровая валюта — это кровь экономической системы. Если кровь циркулирует неритмично, организм не может нормально функционировать. То же самое происходит и с экономикой игры: нестабильная валюта приводит к хаосу и недовольству игроков. Стабильность валюты означает, что она должна быть

  • надёжным средством обмена

  • удобной единицей учета

  • эффективным способом накопления.

В "Budget Adventure" валюта меняется так быстро, что игроки никогда не знают, сколько стоит их добыча. Один день меч стоит 100 золотых, а на следующий — 10,000. Игрок "PoorPlanner" решает накопить 10 000 золотых для покупки легендарного меча. После долгих дней фарма он наконец-то собрал нужную сумму, но к моменту покупки цена меча взлетела до 500,000 золотых. Теперь он бегает с морковкой вместо меча.

Возьмем реальный пример: в Diablo 2 к концу игры золото так обесценилось, что игроки перестали его использовать и перешли на более стабильный предмет — Stone of Jordan. Этот предмет полностью заменил золото как основную валюту, и все игровые предметы стали оцениваться в количестве Stone of Jordan. [2]

Столп 2. Рациональность цен

Рациональное ценообразование — это основа доверия игроков к вашей экономике. Цены должны отражать реальную ценность предметов и адаптироваться к изменениям спроса и предложения. Доспехи должны стоить дорого, а капуста должна быть дешёвой.

Ещё одна вещь, которую любят делать разработчики "Budget Adventure" - это размещать торговцев продающих товары по фиксированным ценам в бесконечных количествах. Такое действие помогает разработчикам зафиксировать цену, но выводит из торговли игроков простыми товарами.

Столп 3. Правильное распределение

Игроки должны получать соответствующие награды за свои усилия. Если в вашей игре сильный игрок получает такие же награды, как и новичок, это вызовет фрустрацию и отток пользователей. Правильное распределение наград — это баланс между усилиями и вознаграждением, который поддерживает интерес и мотивацию игроков.

Принципы правильного распределения:

  1. Все игроки стартуют в одинаковых условиях

  2. Игроки которые вкладывают больше усилий получают большее вознаграждение.

Теперь, когда мы разобрались с основными принципами экономического дизайна, давайте перейдём к следующей главе — флоу ресурсов в игре. Это понимание того, как ресурсы движутся и распределяются между игроками и системами внутри игры. Именно от этого зависит, насколько эффективно и увлекательно будет проходить игровой процесс.

Понравилась статья? - Подпишись на мой канал, там всё выходит раньше, и контента больше. 😉

Список литературы

[1] Newzoo.com (2024). Games market trends to watch in 2024. [online] Available at: https://newzoo.com/resources/trend-reports/games-market-trends-to-watch-in-2024.

[2] GamesIndustry.biz. (2020). The Core Principles of Building Prosperous Game Economies. [online] Available at: https://www.gamesindustry.biz/the-core-principles-of-building-prosperous-game-economies.

Автор: Wiserax2037

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js