Всем привет!
Прошлую неделю провел, посещая ит-инкубаторы и ит-кластереры Швеции(Мальмо) и Дании(Стокгольм).
Кстати, это два города двух стран соединённых вот таким вот мостом:
Хоть и называлось данное мероприятие — кросс-медиа тур, но честно говоря, интересно было больше людям из GameDev, то есть — нам.
Что было интересно:
1) Союз северных стран(ССС) — продлил на 7й год программу грантов(Nordic Evolution Games) для начинающих игровых студий. Это — гранты на создание игрового прототипа(с которым можно попробовать найти издателя) и помощь с помещением. У них там хитрое здание с офисами-трансформерами — в начале есть маленькая комнатка на 2-4 человек, которая в последствии легко расширяется, если бизнес пошел вверх.
Известные примеры:
Limbo
и Max and magic marker
Говорят, прототип Limbo делали почти 2 года(на деньги из гранта), прежде чем нашли издателя. На текущий момент это — компания-девелопер численностью 20 человек, оперирующая в Копенгагене.
2) Ежегодная конференция Nordic Games — проходит каждый год в Мальмо. Удобная платформа, где можно найти разного рода гранты, финансирование, помощь с изданием.
3) Студия «Copenhagen Bombey»(Копенгаген) — интересная студия, которая занимается разработкой тв-сериалов, полнометражных мультфильмов для детей, а также разработкой всех сопровождающих платформ — делает игры, одежду, продукты питания под брэндом своих фильмов. К ним приходят storytellers — приносят им свои сценарии и идеи, а эта компания занимается разработкой, производством, авторскими правами вместе с ними. Их арт:
Их игра которая даже шла в прокате РФ: Большой Медвель. И не забудьте заценить вот этот проект. Его софинансирует министерство культуры.
4) Союз датских продюсеров(Копенгаген) — организация которая занимается продюсированием и экспертной оценкой. Hitman — это их детище.
Лимбо и Макс и маркер — тоже каким-то боком к их деньгам относятся. Также они занимаются видео и gamedev студиями, когда те ищут деньги инвесторов и оценивают их для инвесторов.
В Копенгагене — так сложилось, что у них в одном здании большое количество GameDev компаний — пример самоорганизации в GameDev кластер. Кстати, забавный момент — когда спросил о возможности встретиться с GameDev компанией — ни один из инвесторов/фондов не смог с ними связаться =)
Вообще, сложилось такое впечатление, что в этих странах работают ради творчества, а не ради денег. Если вдруг творчество — не бизнес формат, объявляют это искусством и помогают грантом на его развитие. Тем не менее, хороших продуктов много как фильмов и игр, так и книг, арт выставок и т.п.
Ну и в заключении, Лимбо разрабатывали на государственные деньги, которые выдали под рисунки и текстовые файлы. Там был конкурс и отбор, порядка 10%(70/700) заявителей получили их. Даже пара заявок была из Гринландии =)
Автор: mrBadim