![Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 1 Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 1](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry.png)
Я по фану нарисовал куклу, чтобы потом на ее основе делать разные фанарт скины с анимациями и выкладывать их во все запрещенные и нет соцсети.
![Кукла и анимация Кукла и анимация](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-2.gif)
А спустя время наткнулся на нейросеть playgroundai основанной на stable diffusion и DALL·E 2. Там оказалось можно генерировать изображения на основе текста и на основе своего фото или рисунка, что меня привлекло.
UPD: Сейчас появилось множество всевозможных сервисов для генерации изображений, например: Midjourmey, Leonardo, Alpaca и т.д.
На сайте множество настроек от степени похожести на оригинал до готовых пресетов с ключевыми словами, в общем поиграться есть с чем (тем более, что в день дается аж 1000 изображений!)
![Скрин с сайта нейросети Скрин с сайта нейросети](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-3.png)
Сначала я естественно побаловался на фотографиях и своих старых работах, интересно, но не более того.
Непосредственно генерация
Через некоторое время решил вставить куклу как основу для генерации и посмотреть что получится и понеслась.
Для генерации выбрал тему постапокалипсиса, прописал соответствующие ключевые слова и нажал Generate.
mad max, book of eli, character, man in sand, comics, art, concept art, detailed, line art, cartoon
👆 Ключевые слова по фильмам и стилю желаемой рисовки (промт) 👆
![Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 5 Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 5](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-5.png)
То, что мне выдавало при базовых настройках без фильтров. Прикольно, но слишком мало деталей.
Полез дальше в настройки:
Похожесть на оригинал — 40
Фильтр — Delicate Detail
Соответствие ключевым словам — 20
Качество и детализация — 30
![Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 6 Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 6](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-6.png)
И тут полезли уже интересные варианты:
![Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 7 Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 7](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-7.png)
Фрики на любой вкус и цвет!
![Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 8 Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 8](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-8.png)
По превью изображений сразу угадывается стиль изображений комикса "Mad Max" и концептов к фильму "Книга Илая" (ключевые слова сработали и как реф за основу просто супер).
Получались интересные результаты и не очень, но в целом есть с чем работать.
![Очень много картинок Очень много картинок](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-9.png)
В итоге за 3 дня я нагенерировал более 150 изображений с разными вариациями, используя дополнительные ключевые слова.
![Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 10 Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 10](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-10.png)
Вот, что получалось когда к имеющимся словам добавлял дополнительные ключевые слова.
Что получилось и как с этим можно работать
Нагенерировав большое количество изображений можно приступать к отбору самых подходящих.
Где-то я брал только головы и дорисовывал огрехи сети сам, где-то просто вырезал подходящие элементы.
Примеры в картинках ниже 👇.
![Головы от разных генераций, выровнил цвет под один Головы от разных генераций, выровнил цвет под один](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-11.png)
Кисти рук по классике выходят как культи и по итогу лучше дорисовывать их самому.
![Золотая коллекция референсов кистей рук для художника Золотая коллекция референсов кистей рук для художника](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-12.png)
![Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 13 Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 13](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-13.png)
Интересные части на изображениях, будь то головы, обувь, пояс или футболка с нагрудной бронёй.
![Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 14 Нейросеть для создания персонажа 2D игры - 14](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-14.png)
Можно также поиграться с исходным изображением для более четкой генерации, дорисовывая на куклу схематичные предметы.
![Пример сборки персонажа из разных изображений Пример сборки персонажа из разных изображений](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-15.png)
Подготовка к интеграции в игровой движок
Для анимации я использую программу костной анимации Spine. Нарезаю персонажа на нужные части и он готов к экспорту из фотошопа. Все головы, ремни, жилетки и ботинки можно будет сделать скинами на одном персонаже, что очень удобно и дает вариативность в создании персонажа.
![Нарезка под костную анимацию Нарезка под костную анимацию](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-16.png)
Риг персонажа в Spine
![Базовые анимации + скины голов, сумки и жилета (задел на снаряжение) Базовые анимации + скины голов, сумки и жилета (задел на снаряжение)](https://www.pvsm.ru/images/2024/09/18/neiroset-dlya-sozdaniya-personaja-2D-igry-17.png)
Положение и ракурс персонажа очень хорошо ложатся на 2D игру по типу платформер или сайдскроллер.
Интеграция в Unity
Закидываем файл json от spine в unity, предварительно поставив специальный пак для импорта. Пишем простой контроллер чтобы персонаж мог стоять и ходить.
Персонаж в движке Unity
Вот и всё получается, персонаж сгенерированный нейросетью в игре!
Остается только добавить возможност грабить караваны и игра готова.
UPD: Эту статью я написал ещё в далёком 2022 году, понятно, что сейчас нейросети шагнули далеко вперед, но и я не останавливаюсь на достигнутом!
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я регулярно выпускаю посты про разработку и анимацию!
Спасибо, что дочитали! Надеюсь моя статья поможет вам освоить такой удобный инструмент как нейросети.
Автор: oshpunch