Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности

в 18:04, , рубрики: Gamedev, Unreal Engine, unreal engine 5, Блог компании Pixonic, геймдев, игровые движки, Игры и игровые приставки, разработка игр

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности - 1

Компания Epic Games впервые продемонстрировала возможности игрового движка Unreal Engine 5. Одной из главных целей его создания было достижение исключительной фотореалистичности, сравнимой только с AAA-блокбастерами и самой жизнью.

Unreal Engine 5 поддерживает ПК, Mac, консоли текущего и нового поколения, iOS и Android. Полноценный релиз движка ожидается в следующем году.

В новом движке выделяются две ключевые области:

  • Первая ― полностью динамическое глобальное освещение, мгновенно реагирующее на изменение сцены. Теперь нет необходимости ограничиваться игрой со статичным миром ― можно проводить итерации над ним чрезвычайно быстро. Новая система освещения носит название Lumen.
  • Вторая ― виртуализированная геометрия. С UE5 художникам не обязательно задумываться о подсчете полигонов или о том, сколько места в памяти системы они займут. Можно использовать ассеты кинематографичного качества в движке напрямую, загружать модели из ZBrush и данные фотограмметрии, не тратя время на оптимизацию уровней детализации или понижение качества для того, чтобы вписаться в нужную частоту кадров. Эта технология получила название Nanite.

Теперь рассмотрим все нововведения на примере игрового демо для PlayStation 5.

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности - 2

Многое из того, что вы видите, было построено при помощи ассетов Quixel Megascan. Но вместо игровых версий здесь использованы кинематографические, которые обычно встречаются только в блокбастерах. В одном кадре представлено порядка миллиарда треугольников исходной геометрии. И благодаря технологии «virtual texturing» они все используют текстуры качества 8K.

Как все эти треугольники выглядят на самом деле?

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности - 3

Нет, это не шум: это те самые треугольники, каждый своего цвета, многие из них настолько малы, что все вместе создают картинку шума. Nanite достигает детализации вплоть до одного пикселя. Это означает, что треугольники обычно и есть размером с пиксель. Такое количество геометрических деталей требует, чтобы тени отрисовывались так же попиксельно. Это тоже Nanite под силу.

Все освещение в представленном демо полностью динамическое ― и это благодаря Lumen, реализующей также глобальное освещение множественным отражением. Никаких световых карт, никакого запекания.

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности - 4

Кроме того, была солидно переработана аудиосистема. Convolution Reverb позволяет измерять характеристики эха реальных пространств и воспроизводить их в виртуальной реальности. Рендеринг звукового поля позволяет записывать и воспроизводить пространственные аудио ― все для более глубокого погружения.

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности - 5

Эта стая летучих мышей была создана при помощи системы спецэффектов Niagara. Частицы в Niagara теперь могут взаимодействовать друг с другом и понимать окружающую среду как никогда раньше.

В демо задействована система игровой физики и разрушений Chaos. Здесь она использована, например, для точного моделирования падающих камней и ткани шарфа героини.

В движке также появилась масса новых функций для моделирования жидкостей.

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности - 6

Теперь, когда окружение стало настолько сложным, возникла необходимость серьезно улучшить и систему анимации. В UE5 было реализовано прогнозирование положения стопы и деформирование движения, которое динамически изменяет инверсную кинематику и положение тела для того, чтобы они выглядели более естественно.

Чтобы персонаж более реалистично взаимодействовал с окружением, появилась возможность запускать бесшовную контекстную анимацию ― такую, как, например, рука героини на поверхности дверного проема.

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности - 7

Динамическая GI в новом движке потрясающая, но не только из-за ускорения итераций, но также благодаря своему воздействию на геймплей. Любой источник света может перемещаться, создавая при этом прекрасное освещение. Динамическое освещение подразумевает в том числе и зеркальный блеск, который можно увидеть на всех металлических поверхностях. В сцене можно заметить даже воспроизведенных при помощи Niagara жуков, убегающих от падающих световых лучей. Lumen реагирует не только на движущиеся источники света, но и на изменения геометрии.

Помните, мы упоминали высокополигональные ассеты?

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности - 8

Эта статуя была импортирована прямиком из ZBrush, и в ней более 33 миллионов треугольников. Никакого запекания карт нормалей, никаких уровней детализации. Таких статуй можно сделать больше, чем одну: в этой комнате их около пятисот ― в сумме более 16 миллиардов треугольников от одних только статуй! Во всем же демо треугольников несколько сотен миллиардов.

С Nanite в вашем распоряжении бесконечная геометрия, а Lumen ― полностью динамическое глобальное освещение. И эти возможности не ограничиваются одной небольшой комнатой ― их можно применить ко всему пространству вплоть до горизонта.

Само видео анонса:

Автор: Pixonic

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js